Инвестирование инфраструктурных проектов строительства дорог по государственно-частному партнерству в форме концессии

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:


О. В. Цимошинская, orcid.org/0000-0002-2277-3317, Межрегиональная Академия управления персоналом, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н. И. Коваль, orcid.org/0000-0003-4544-6834, Межрегиональная Академия управления персоналом, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Г. А. Кришталь, orcid.org/0000-0003-3420-6253, Межрегиональная Академия управления персоналом, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Л. М. Филипишина, orcid.org/0000-0001-9552-1367, Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А. В. Е. Арсаван, orcid.org/0000-0001-8493-5249, Балийская государственная политехника, Бали, Индонезия,  e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В. В. Коваль, orcid.org/0000-0003-2562-4373, Одесский торгово-экономический институт Киевского национального торгово-экономического университета, г. Одесса, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


повний текст / full article



Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2021, (2): 184 - 192

https://doi.org/10.33271/nvngu/2021-2/184



Abstract:



Цель.
Обосновать подход к управлению инвестиционной деятельностью развития дорожного хозяйства Украины при соблюдении принципа синкретизма и использования методики Quality Function Deployment, усовершенствовать методический подход к расчету концессионного платежа за brown-field- и green-field-проектами по концессии автодорог.


Методика.
В ходе исследования использованы совокупность общенаучных и специальных методов познания: метод Quality Function Deployment (QFD), инвайроментальний подход, мультимодальный анализ, декаплинг-индекс (Decoupling Index), декаплинг-фактор (Decoupling Factor), логическое обобщение, количественное и качественное сравнение, научное абстрагирование и систематизация.


Результаты.
По результатам исследования взаимосвязи стоимости инвестиционного проекта и объемов работ по их видам нами предложена экономико-математическая модель оценки потребности в инвестициях по проектам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. Предложенная модель, в отличие от существующих, основана на латеральном осмыслении четкости разграничения потребности в капитале по видам работ относительно развития дорог, обеспечит принятие управленческих решений по инвестированию проектов модельным и информационным инструментарием, который будет способствовать получению реалистичной оценки потребности в капитале, необходимом для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автодорог в Украине.


Научная новизна.
Усовершенствован организационно-экономический механизм управления инвестиционной деятельностью дорожного хозяйства и оценки эффективности софинансирования инвестиционных проектов по программам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог. Улучшена диагностика эффективности инвестирования строительства автомобильных дорог общего пользования на условиях государственно-частного партнерства в форме концессии.


Практическая значимость.
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности дорожного хозяйства Украины для разработки и внедрения инвестиционных проектов по программам развития автодорог.


Ключевые слова:
автомобильные дороги, инвестиции, управление инвестиционной деятельностью, инфраструктурные проекты, государственно-частное партнерство

References.


1. Laishram, B. S., & Kalidindi, S. N. (2009). Desirability rating analysis for debt financing of public–private partnership road projects. Construction management and economics, 27(9), 823-837. https://doi.org/10.1080/01446190903222387.

2. Eurostat (2018). Enlargement countries-transport statistics Retrieved from https://ec.europa.eu/eurostat/statistics.

3. Rekova, N., Dolozina, I., Nitsenko, V., Zaitsev, Y., & Zamlynskyi, V. (2018). Budgetary revenue structure at central level of public administration in the federal countries. Administratie si Management Public, 30, 37-50. https://doi.org/10.24818/amp/2018.30-03.

4. Rokicki, B., & Stępniak, M. (2018). Major transport infrastructure investment and regional economic development–An accessibility-based approach. Journal of Transport Geography, 72, 36-49. https://doi.org/10.1016/j.jtrangeo.2018.08.010.

5. Stroiko, T., & Bondar, V. (2017). Transport infrastructure of Ukraine: The modern realities and development prospects. Baltic Journal of Economic Studies3(2), 141-146. https://doi.org/10.30525/2256-0742/2017-3-2-141-146.

6. Revoltella, D., Brutscher, P. B., Tsiotras, A., & Weiss, C. (2016). Infrastructure investment in Europe and international competitiveness. EIB Working Papers. Retrieved from https://www.eib.org/attachments/efs/economics_working_paper_2016_01_en.pdf.

7. Chukurna, O., Nitsenko, V., Kralia, V., Sahachko, Y., Mor­ku­nas, M., & Volkov, A. (2019). Modelling and Managing the Effect of Transferring the Dynamics of Exchange Rates on Prices of Machine-Building Enterprises in Ukraine. Polish Journal of Management Studies, 19(1), 117-129. https://doi.org/10.17512/pjms.2019.19.1.09.

8. Ieromyna, M. O., Karacharova, K. A., Kirdina, O. G., Dy­kan, V. V., & Bilous, L. B. (2018). Financial Prerequisites for the Implementation of EU Directives at the Railway Transport in Ukraine. International Journal of Engineering and Technology, 7(4.3), 603-606. https://doi.org/10.14419/ijet.v7i4.3.19965.

9. Chukurna, O., Nitsenko, V., Kralia, V., Sahachko, Y., Mor­ku­nas, M., & Volkov, A. (2019). Modelling and Managing the Effect of Transferring the Dynamics of Exchange Rates on Prices of Machine-Building Enterprises in Ukraine. Polish Journal of Management Studies, 19(1), 117-129. https://doi.org/10.17512/pjms.2019.19.1.09.

10. Nitsenko, V., Kotenko, S., Hanzhurenko, I., Mardani, A., Stashkevych, I., & Karakai, M. (2020). Mathematical Modeling of Multimodal Transportation Risks. In: Ghazali R., Nawi N., Deris M., Abawajy J. (eds). Recent Advances on Soft Computing and Data Mining. SCDM 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, 978, (pp. 439-447). Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-36056-6_41.

11. State Agency of Motor Roads of Ukraine (2017). Report of the 2014−2017. Retrieved from https://www.kmu.gov.ua.

12. Kalinichenko, A., Havrysh, V., & Nitsenko, V. (2019). Alternative Vehicle Fuel Management: Impact on Energy Security Indicators. In: Krakowiak-Bal, A., & Vaverkova, M. (Eds.). Infrastructure and Environment, (pp. 367-374). Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-16542-0_45.

13. Andriushchenko, K., Tepliuk, M., Boniar, S., Ushenko, N., & Liezina, A. (2019). Influence of cost drivers on value-oriented management of investment activity of companies. Investment Management and Financial Innovations, 9(1), 353-364. https://doi.org/10.21511/imfi.16(3).2019.31.

14. Laird, J. J., & Venables, A. J. (2017). Transport investment and economic performance: A framework for project appraisal. Transport policy, 56, 1-11. https://doi.org/10.1016/j.tranpol.2017.02.006.

15. Hutsaliuk, O., Koval, V., Tsimoshynska, O., Koval, M., & Skyba, H. (2020). Risk Management of Forming Enterprises Integration Corporate Strategy. TEM Journal, 9(4), 1514-1523. https://doi.org/10.18421/TEM94-26.

16. Vochozka, M., Rowland, Z., & Vrbka, J. (2016). Financial analysis of an average transport company in the Czech Republic. NAŠE MORE, 63(3), 227-236. https://doi.org/10.17818/NM/2016/SI28.

17. Arata, M., Petrangeli, M., & Longo, F. (2016). Innovative approaches to implement road infrastructure concession through Public-Private Partnership (PPP) initiatives: a case study. Transportation Research Procedia, 14, 343-352. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.05.086.

18. Goncharuk, A. G., Havrysh, V. I., & Nitsenko, V. S. (2018). National features for alternative motor fuels market. International Journal of Energy Technology and Policy, 14(2/3), 226-249. https://doi.org/10.1504/IJETP.2018.090681.

19. Kwilinski, A., Ruzhytskyi, I., Patlachuk, V., Patlachuk, O., & Kaminska, B. (2019). Environmental Taxes as a Condition of Business Responsibility in the Conditions of Sustainable Development. Journal of Legal, Ethical and Regulatory Issues, 22(25), 1-6. Print ISSN: 1544-0036; Online ISSN: 1544-0044.

20. Villalba-Romero, F., & Liyanage, C. L. (2016). Evaluating success in PPP road projects in Europe: a comparison of performance measurement approaches. Transportation Research Procedia, 14, 372-381. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.05.089.

 

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3418135
Сегодня
За месяц
Всего
128
37741
3418135

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Главная RusCat Архив журнала 2021 Содержание №2 2021 Инвестирование инфраструктурных проектов строительства дорог по государственно-частному партнерству в форме концессии