Критерии менеджмента устойчивого и безопасного функционирования флота в условиях глобализации

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:


И. А. Голубкова, orcid.org/0000-0002-9931-8291, Национальный университет «Одесская морская академия», г. Одесса, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Е. В. Сенько, orcid.org/0000-0003-2076-8503, Национальный университет «Одесская морская академия», г. Одесса, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н. С. Лысенко, orcid.org/0000-0001-9375-4693, ЧП «Вавилонт», г. Одесса, Украина; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Т. И. Фрасинюк, orcid.org/0000-0003-3458-3796, Национальный университет «Одесская морская академия», г. Одесса, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

И. Н. Пархоменко, orcid.org/0000-0003-4375-290X, Национальный университет «Одесская морская академия», г. Одесса, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


повний текст / full article



Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2021, (2): 178 - 183

https://doi.org/10.33271/nvngu/2021-2/178



Abstract:



Цель.
Разработать модель минимизации рисков перевозки для усиления критериальных предпосылок устойчивого и безопасного позиционирования флота.


Методика.
Научное исследование, результаты которого приведены в представленной статье, выполнены с применением как общих, так и специальных методов познания. Были применены методы количественного и качественного сравнения, контент-анализа, научного абстрагирования и систематизации и метод математической формализации.


Результаты.
Предложен алгоритм критериального подхода к устойчивому и безопасному позиционированию флота при наличии ограничений международного транспортного рынка Разработана математическая модель минимизации рисков перевозки, что позволит снизить текущие расходы деятельности торгового флота и, соответственно, способствовать его устойчивому и безопасному позиционированию. Поскольку для промышленных предприятий важным является уменьшение времени и себестоимости доставки сырья, комплектующих, уменьшение транспортных расходов на доставку продукции потребителю, в представленной работе дано прогнозирование объемов контейнерных перевозок через порты Украины и проведен сравнительный анализ с прогнозным трендом контейнерных перевозок на мировом рынке. Это дало возможность сформировать инструмент для определения соответствующего позиционирования флота.


Научная новизна.
В ходе исследования разработаны алгоритм критериального подхода к устойчивому и безопасному позиционированию флота при наличии ограничений международного транспортного рынка и математическая модель минимизации рисков перевозки. Это позволяет перейти к формированию целостной мультимодальной транспортной системы и слаженных действий всех участников рынка транспортных услуг. Эффективность и надежность системы будет усиливаться возможностью прогнозирования переориентации маршрутов, связанных с усилением рисков, и динамического управления транспортными потоками.


Практическая значимость.
Результаты исследования могут быть использованы для создания интегрированных автоматизированных информационных систем динамического управления перевозками с использованием альтернативной маршрутизации транспортных потоков для минимизации рисков. Приведенные результаты прогнозного исследования контейнерных перевозок через украинские морские порты могут быть использованы для практических или научных целей.


Ключевые слова:
инновационные технологии, морские перевозки, критерии устойчивого функционирования, эффективность, позиционирование, менеджмент

References:


1. Yavorska, A. F. (2018). Criterial limitations of sustainable development of local maritime transport complexes. Economy and Society, 17, 182-186. https://doi.org/10.32782/2524-0072/2018-17-27.

2. Golubkova, I. (2018). Regularities of sustainable development of maritime cruise industry. Intellect XXI, 5, 42-46. Retrieved from http://www.intellect21.nuft.org.ua/journal/2018/2018_5/8.pdf.

3. Sienko, O. (2015). Dynamism of manifold in development of merchant shipping. The bulletin of transport and industry economics, 51, 108-113. https://doi.org/10.18664/338.47:338.45.v0i51.57478.

4. Makarenko, M., Ustynov, R., Sienko, H., & Babachenko, M. (2019). Creating the Approach for the Evaluation Level of the Efficiency of the Organizational Culture of the Sea Port. In Proceedings of the 2019 7 th International Conference on Modeling, Development and Strategic Management of Economic System (MDSMES 2019), 249-254, https://doi.org/10.2991/mdsmes-19.2019.47.

5. Nitsenko, V., Kotenko, S., Hanzhurenko, I., Mardani, A., Stashkevych, I., & Karakai, M. (2020). Mathematical Modeling of Multimodal Transportation Risks, (pp. 439-447). In: Ghazali R., Nawi N., Deris M., Abawajy J. (Eds.). Recent Advances on Soft Computing and Data Mining. SCDM 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, 978. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-36056-6_41.

6. Koliadenko, S., Golubkova, I., Babachenko, M., Levinska, T., & Burmaka, L. (2020). Development and use of it solutions in logistics. Financial and credit activity problems of theory and practice, 3(34), 230-236. https://doi.org/10.18371/fcaptp.v3i34.215518.

7. Sotnichenko, L., Solokha, D., & Bessonova, S. (2018). Justification of business entities development based on innovate principles. Academy of Strategic Management Journal, 17(5). Retrieved from https://www.abacademies.org/articles/justification-of-business-entities-development-based-on-innovative-principles-7553.html.

8. Kosharskaya, L., Makhurenko, G., & Postan, M. (2017). Application of the system approach to the development of the project of a safety management system for navigation in Ukraine. Eastern-European Journal of Enterprise technologies, 4/2(36), 29-36. https://doi.org/10.15587/2312−8372.2017.109094.

9. Bubnova, G. V., Efimova, O. V., Karapetyants, I. V., & Kurenkov, P. V. (2018). Digitalization of intellectualization of logistics of intermodal and multimodal transport. MATEC Web of Conferences, 236(149), 02013. https://doi.org/10.1051/matecconf/201823602013.

10. Morozova, K. (2020). Transport and logistics prospects of sea and river ports of the South of Ukraine. Retrieved from https://eba.com.ua/transportno-logistychni-perspektyvy-morskyh-ta-richkovyh-portiv-pivdnya-ukrayiny/.

11. Kolehaiev, I. M. (2017). Principles of competitive development of specialized shipping in the global maritime industry. monograph. Odesa: NU “OMU”.

12. Pavlova, О. (2018). Politically-Technological Potential of Cultural Practices in Ukrainian Perspective. Ukrainian Policymaker, 2, 20-26. https://doi.org/10.29202/up/2/3.

13. Ukrainian Sea Ports Authority (2020). Performance indicators. Retrieved from http://www.uspa.gov.ua/pokazniki-roboti.

14. Pečený, L., Meškoa, P., Kampfb, R., & Gašparíka, J. (2020). Optimization in Transport and Logistic Processes. Transportation Research Procedia, 44, 15-22, https://doi.org/10.1016/j.trpro.2020.02.003.

15. Nguyen, N. T. (2020). Marine Culture of Northeast Vietnam: Approaching from the Theory of Culture Ecology. Future Human Image, 13, 66-75. https://doi.org/10.29202/fhi/13/7.

16. Stopka, O., & Kampf, R. (2016). Determining the most suitable layout of space for the loading units handling in the maritime port. Transport, 33, 280-290. https://doi.org/10.3846/16484142.2016.1174882.

17. Kumar, S. (2020). 2020 World Maritime Review. Retrieved from https://www.researchgate.net/publication/341555516_2020_World_Maritime_Review/link/5ec72180458515626cbf30a3/download.

18. UNCTAD (2019). Review of Maritime Transport. Report by the UNCTAD secretariat. United Nations New York and Geneva. Retrieved from https://unctad.org/system/files/official-document/rmt2019_en.pdf.

19. Kotenko, S., Nitsenko, V., Hanzhurenko, I., & Havrysh, V. (2020). The Mathematical Modeling Stages of Combining the Carriage of Goods for Indefinite, Fuzzy and Stochastic Parameters. International Journal of integrated engineering, 12, 7(20), 173-180. https://doi.org/10.30880/ijie.2020.12.07.019.

20. Piliaiev, I. (2019). The Value Dichotomy Curse of Ukraine’s Modernization: to Break, or not to Be. Ukrainian Policymaker, 5, 68-76. https://doi.org/10.29202/up/5/8.

21. Mikhno, I., Koval, V., Shvets, G., Garmatiuk, O., & Ta­mo­šiūnienė, R. (2021). Discussion: Green Economy in Sustainable Development and Improvement of Resource Efficiency. Central European Business Review, 10(XX), 1-15. https://doi.org/10.18267/j.cebr.252.

22. Nitsenko, V., Nyenno, I., Kryukova, I., Kalyna, T., & Plotnikova, M. (2017). Business model for a sea commercial port as a way to reach sustainable development goals. Journal of Security and Sustainability Issues, 7(1), 155-166. https://doi.org/10.9770/jssi.2017.7.1(13).

 

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3418136
Сегодня
За месяц
Всего
129
37742
3418136

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Главная RusCat Архив журнала 2021 Содержание №2 2021 Критерии менеджмента устойчивого и безопасного функционирования флота в условиях глобализации