Экспериментальные исследования движения мостового крана через стык рельсового пути

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:


Н. Н. Фидровская, orcid.org/0000-0002-5248-273X, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А. В. Чернышенко, orcid.org/0000-0003-3255-1088, Украинская инженерно-педагогическая академия, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

И. А. Перевозник, orcid.org/0000-0002-4278-523Х, Харьковский государственный автомобильно-дорожный колледж, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


повний текст / full article



Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2021, (1): 098 - 102

https://doi.org/10.33271/nvngu/2021-1/098



Abstract:



Цель.
Подтверждение теоретических выводов о том, что при определении нагрузок от удара колес о стык рельсов в металлоконструкции мостовых кранов, использующихся в технологических процессах горно-обогатительных фабрик и комбинатов и передвигающихся по рельсовым путям, необходимо принимать коэффициент динамичности с учетом положения тележки.


Методика.
Для оценки нагрузок, которые воспринимает металлоконструкция крана, был выбран метод электротензометрирования с использованием прямой мостовой схемы. Для тарирования тензометрической системы был использован прямой метод, при котором тарирование выполняется непосредственно на конструкции, на которой в дальнейшем будут проводиться экспериментальные исследования.


Результаты.
Было установлено, что динамический коэффициент в металлоконструкции мостового крана при прохождении последним рельсовых стыков принимает такие значения: 1,54 (при нахождении тележки посредине моста); 2,46 (при нахождении тележки на расстоянии 0,25 пролета крана от концевой балки); 3,33 (при нахождении тележки в крайнем положении). То есть, при нахождении тележки на расстоянии 0,25 пролета крана от концевой балки, динамический коэффициент составляет 74 %, а при нахождении тележки посредине моста – 46 % от коэффициента динамичности в случае нахождения тележки в своем крайнем положении.


Научная новизна.
Состоит в том, что впервые экспериментально подтверждены результаты, полученные при теоретических исследованиях движения мостового крана через стыки рельсового пути с учетом положения тележки крана, что приводит к изменению жесткости главной балки на участке от тележки до концевой балки.


Практическая значимость.
Полученные результаты дают возможность выполнять расчеты металлоконструкции моста крана при проектировании и ремонте главных и концевых балок с учетом значения коэффициента динамичности, что позволяет повысить надежность и долговечность металлоконструкции крана в целом.


Ключевые слова:
мостовой кран, стык рельсового пути, коэффициент динамичности, колебания в балках мостового крана, динамический удар

References.


1. Haniszewski, T. (2017). Modeling the dynamics of cargo lifting process by overhead crane for dynamic overload factor estimation. Journal of vibroengineering, 19(1), 75-86. https://doi.org/10.21595/ jve.2016.17310.

2. Slepuzhnikov, E. D. (2015). Determination of dynamic loads when moving a truck crane bridge crane. Mashynobuduvannia, (16), 34-37.

3. Romacevych, Y., Loveikin, V., & Stekhno, O. (2019). Closed-loop optimal control of a “trolley – payload” system. UPB Scientific Bulletin, Series D: Mechanical Engineering, 81(2), 5-12.

4. Franchuk, V. P., Ziborov, K. A., Krivda, V. V., & Fedoria­chenko, S. O., 2017. On wheel rolling along the rail regime with longitudinal load. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (3), 62-67.

5. Markine, V., Mashal, A., & Ren, M. (2018). Effect of wheel–rail interface parameters on contact stability in explicit finite element analysis. Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part F: Journal of Rail and Rapid Transit, 232(6), 1879-1894. https://doi.org/10.1177/0954409718754941.

6. Fidrovska, N., & Perevoznyk, I. (2017). Dynamic loadings, which occur when the running wheel passes over joint of rail. Engineering: collection of scientific works. Ukrainian Engineering Pedagogical Academy, (20), 67-70.

7. Fidrovska, N., & Perevoznyk, I. (2018). Impact loading at motion of bridge crane. Engineering: collection of scientific works. Ukrainian Engineering Pedagogical Academy, (21), 43-45.

8. Chernyshenko, O., Krasnokutska, T., & Fesenko, H. (2011). Shock loads when the crane moves along the rail track. Bulletin of the National Technical University “KhPI” collection of scientific works, (54), 30-40.

9. Musilek, J. (2019). Dynamical Model for Determination of Horizontal Forces on Crane Runway during Motion of the Crane. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, (603, 052076). https://doi.org/10.1088/1757-899X/603/5/052076.

10. Musilek, J. (2019). Horizontal Forces on Crane Runway Caused by Skewing of the Crane. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, (471, 052001). https://doi.org/10.1088/1757-899X/471/5/052001.

 

Следующие статьи из текущего раздела:

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3415801
Сегодня
За месяц
Всего
4
35407
3415801

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Главная RusCat Архив журнала 2021 Содержание №1 2021 Экспериментальные исследования движения мостового крана через стык рельсового пути