Формирование мотивационного механизма в стратегическом управлении диверсифицированного предприятия

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:


В. В. Прохорова, orcid.org/0000-0003-2552-2131, Украинская инженерно-педагогическая академия, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Х. Я. Залуцкая, orcid.org/0000-0002-4342-4925, Национальный университет «Львовская политехника», г. Львов, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ю. В. Ус, orcid.org/0000-0003-2523-405X, Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


повний текст / full article



Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2021, (1): 177 - 185

https://doi.org/10.33271/nvngu/2021-1/177



Abstract:


Успешное функционирование диверсифицированного предприятия требует удачно сформированной команды работников и оптимально подобранных хозяйственных структур для сотрудничества и интеграции в целях обеспечения сбалансированного и результативного развития его бизнес-единиц, направленного на максимальное удовлетворение собственных интересов и достижения общей цели существования предприятия. Установление и поддержание таких отношений в значительной степени зависит от эффективных мотивационных мероприятий как для работников предприятия (внутренние), так и внешних партнеров (внешние). При этом интенсивность мотивационных мероприятий для различных субъектов хозяйствования зависит от уровня их возможного влияния на эффективность деятельности соответствующей бизнес-единицы, степени налаженности и оптимальности взаимосвязей между бизнес-единицами, успешности стратегического развития всего диверсифицированного предприятия. То есть, мотивационные мероприятия для различных групп влияния будут разными в зависимости от миссии предприятия, направленности его долгосрочных целей, выбранного стратегического направления развития и тому подобное.


Цель.
Соответственно, целью статьи является разработка теоретико-методических и практических рекомендаций по формированию комплексного мотивационного механизма диверсифицированного предприятия путем обоснования и выбора мотивационных систем для каждой из привлекательных для него в определенный момент времени групп влияния (работников, потребителей, конкурентов, поставщиков).


Методика.
Для достижения цели исследование в работе выполнено с использованием методов обобщения, абстрагирования, анализа, синтеза, ситуационного моделирования. Расчеты эффективности предлагаемых мероприятий комплексного мотивационного механизма осуществлены с помощью методов факторного анализа, теории эффективной конкуренции и интегрального метода.


Результаты.
В результате проведенных исследований определена структура комплексного мотивационного механизма диверсифицированного предприятия, описаны особенности внешней и внутренней его составляющих и выделены группы влияния по каждой составляющей. Сформированы возможные варианты сочетания важных для предприятия групп влияния и представлены основные условия их использования в зависимости от выбранной общей стратегии развития предприятия.


Научная новизна.
Новизной статьи являются теоретико-практические рекомендации формирования, внедрения и реализации мероприятий комплексного мотивационного механизма для диверсифицированного предприятия.


Практическая значимость.
Разработаны мероприятия комплексного мотивационного механизма для СП ООО «Сферос-Электрон». Расписаны особенности формирования и меры реализации систем мотивации для различных групп влияния исследуемого предприятия. Рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий, которые подтверждают его результативность, целесообразность разработки и необходимость реализации.


Ключевые слова:
группы влияния, диверсифицированное предприятие, комплексный мотивационный механизм, тип мотивационной системы

References:


1. Kovalenko, O. O., & Kovalenko, S. V. (2016). Dynamic system of individual bonus indicators as a modern instrument of motivation of specialists’ effective work. Herald of Economic Science of Ukraine, (2), 95-99.

2. Kostyrko, A. H., & Mezhenyi, S. O. (2015). Modern state and problematic aspects of labour remuneration in domestic agricultural sector. Scientific herald of Mykolaiv V. O. Sukhomlynskyi National University, 8, 184-187.

3. Shymko, O. V., & Pidhora, Ye. O. (2017). New approach to changes in the mechanism of specialists and authorities awarding based on the assessment of their competitiveness. Economic Herald of the Donbass, 3(49), 186-189.

4. Pakulina, A. A., Pakulina, H. S., & Ruban, L. R. (2016). Formation of the innovative system of labour renumeration in the context of Ukrainian economy transformation. The Bulletin of Transport and Industry Economics, 53, 146-150.

5.  Mishyna, S. V., & Mishyn, O. Yu. (2019). Non-material work stimulation as an instrument of improvement of personnel safety at the enterprise. Scientific Bulletin of Mukachevo State University, 20, 582-592. https://doi.org/10.32782/2524-0072/2019-20-75.

6.  Honchar, V. V., & Obukhova, N. O. (2015). Methods of non-material personnel motivation at industrial enterprises during crisis. Theoretical and practical aspects of economy and intellectual property, 2(3), 125-131.

7. Kunytskyi, M. P. (2017). Motivational climate of political participation: concept definition. Scientific journal “Politicus”, 3, 20-24. Retrieved from file:///C:/Users/admin/Downloads/polit_2017_3_6.pdf.

8. Klymchuk, V. (2015). Motivational discourse of a person: on the way toward social psychology of motivation: monography. Zhytomyr: Zhytomyr Ivan Franko State University Publishing Centre.

9. Shura, N. O., & Shved, V. V. (2015). Development of the efficient theory of employees motivation at domestic enterprises using the concept of self-development. Agrosvit, 8, 64-69.

10. Pakulina, A. A., Pakulina, H. S., & Khrystosovna, N. S. (2016). Modernization of motivation system as a preferred way of management efficiency development. Path of Science, 2(10), 131-142.

11. Fandieieva, A. Ye. (2014). Suggestions regarding the improvement of personnel behavior (activity) motivation. Scientific Bulletin of Kherson State University, 5(3), 87-91.

12. Klymchuk, A. O., & Mykhailov, A. M. (2018). Motivation and stimulation of personnel in the effective management of enterprise and development of innovative activity. Marketing and Management of Innovations, 1, 218-234.

13. Pysmenna, M. S. (2014). Systematic approach to the motivation of executive staff. Scientific Bulletin of UNFU, 24(9), 375-383.

14. Bala, V. V., & Matsak, A. H. (2014). Process of enterprise personnel motivation and its constituents. Technology audit and production reserves, 3(3), 46-50.

15. Bersutska, S. Ya., & Kamenska, O. O. (2016). Features of the development of industrial enterprise personnel labour motivation according to the strategy. Management of Economy: Theory and Practice. Kyiv: IEF NASU, 110-118.

16. Bielova, O. I. (2015). Efficient motivational mechanism at the enterprise as a key factor of enterprise strategic activity. Functioning of economic systems under post-industrial development. Kharkiv, 28-31.

17. Electron. Spheros-Electron (n.d.). About us. Retrieved from http://spheros.electron.ua.

18. Savchenko, T. V. (2013). Effectiveness assessment of the methods of bakery enterprise competitiveness estimation. State and regions, 1, 143-149.

 

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3611571
Сегодня
За месяц
Всего
68
33642
3611571

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2021 Содержание №1 2021 Формирование мотивационного механизма в стратегическом управлении диверсифицированного предприятия