Институциональные и социально-экономические факторы образовательного тренда в Украине в контексте евроинтеграции

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:


O. В. Куклин, orcid.org/0000-0002-0152-7600, Черкасский государственный бизнес-колледж, г. Черкассы, Украина, e‑mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Р. Ф. Пустовийт, orcid.org/0000-0003-0188-2677, Черкасский государственный бизнес-колледж, г. Черкассы, Украина, e‑mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н. А. Азьмук, orcid.org/0000-0002-6650-328X, Черкасский государственный бизнес-колледж, г. Черкассы, Украина, e‑mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В. И. Гунько, orcid.org/0000-0001-7772-9041, Черкасская гимназия № 9, г. Черкассы, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н. И. Моисеева, orcid.org/0000-0001-6349-7892, Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


повний текст / full article



Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2021, (1): 165 - 170

https://doi.org/10.33271/nvngu/2021-1/165



Abstract:



Цель.
Оценка институциональных факторов и результатов реформирования образования Украины, с учетом экономического и социального развития страны; конкретизация основных институциональных евроинтеграционных тенденций Украины в сфере образования с учетом фактора человеческого капитала.


Методика.
Методологической основой предлагаемой работы являюся такие универсальные методы научного познания как: анализ; синтез; индуктивный метод; дедуктивный метод; причинно-следственное моделирование; комплексное применение взаимодополняющих подходов и методов на основе принципов общенаучной методологии, в частности, компетентностный, личностно-ориентированный, культурологический.


Результаты.
Установлено, что условия реформирования украинского образования, с учетом исследуемого глобального образовательного тренда и евроинтеграционных тенденций, предусматривают трансформационные институциональные процессы в социально-экономической сфере и кардинальные изменения содержания, форм организации и методов обучения и воспитания. То есть, речь идет о проектировании образовательного процесса как института успешной личностной и профессиональной социализации на основе требования ЕС, что приведет к росту общегосударственного капитала путем ускоренного накопления человеческого и приблизит Украину к полноценной евроинтеграции.


Научная новизна.
В ходе исследования определены ключевые тенденции в украинской, европейской и мировой образовательных сферах, а также выявлены причины, которые негативно влияют на развитие образования Украины и не позволяют в полной мере влиять на конкурентный потенциал стран и реализовать евроинтеграционные возможности. В отличие от ранее предлагаемых исследований, данный подход акцентирует внимание на институциональных и социально-экономических факторах образовательного тренда.


Практическая значимость.
Результаты исследований, могут быть использованы специалистами при формировании институциональных требований к проектированию тренда образовательной системы Украины с учетом требований евроинтеграции.


Ключевые слова:
институциональная экономика, образовательный процесс, человеческий капитал, евроинтеграция

References.


1. Velychko, O., & Velychko, L. (2018). Matrix structures in management of quality of educational and scientific work of Ukrainian universities. Problems and Perspectives in Management, 16(1), 133-144. https://doi.org/10.21511/ppm.16(1).2018.13.

2. Nitsenko, V., Havrysh, V., & Zakharchenko, O. (2018). Model for optimizing the network of higher education institutions in Ukraine. Actual problems of innovative economy, 1, 31-44.

3. Burlay, T. V. (2019). Factors of the socio-economic divergence between Ukraine and the European Union. Ukrainian Society, 2(69), 61-83. https://doi.org/10.15407/socium2019.02.061.

4. Ukrstat.org – State Statistics Service of Ukraine documents publishing. Demographic and social statistics/Education (n.d.). Retrieved from https://ukrstat.org/en/operativ/menu/menu_e/osv.htm.

5. Schwab, K. (2019). The Global Competitiveness Report. Geneva: Economic Forum. Retrieved from http://www3.weforum.org/docs/WEF_TheGlobalCompetitivenessReport2019.pdf.

6. Reinert, E. (2017). Do not do what the Americans tell you, but do what the Americans did themselves. Mirror of the week, 8,4. Retrieved from https://zn.ua/ukr/business/erik-raynert-ne-robit-te-scho-vam-kazhut-robiti-amerikanci-a-robit-te-scho-amerikanci-robili-sami-html.

7. Bilan, Y., Zos-Kior, M., Nitsenko, V., Sinelnikau, U., & Ilin, V. (2017). Social component in sustainable management of land resources. Journal of Security and Sustainability Issues, 7(2), 107-120. https://doi.org/10.9770/jssi.2017.7.2(9).

8. Geneva: World Intellectual Property Organization. World Intellectual Property Indicators 2017 (2018). Retrieved from https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_941_2018.pdf.

9. Washington: International Bank for Reconstruction and Development (2018). Doing Business 2019. https://doi.org/10.1596/978-1-4648-1326-9.

10. Lewandowska, A., & Inglot-Brzek, E. (2015). European Integration of Ukraine: the Perspective of Ukrainians and Poles. Barometr Regionalny, 3(41), 17-24.

11. Lammam, Ch., Palacios, M., Ren, F., & Clemens, J. (2015). Comparing Government and Private Sector Compensation in Canada. Fraser Institute. Retrieved from https://www.fraserinstitute.org/sites/default/files/comparing-government-and-private-sector-compensation-in-canada.pdf.

12. Kholiavko, N., Popova, L., Marych, M., Hanzhurenko, I., Koliadenko, S., & Nitsenko, V. (2020). Comprehensive methodological approach to estimating the research component influence on the information economy development. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (4), 192-199. https://doi.org/10.33271/nvngu/2020-4/192.

 

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3616042
Сегодня
За месяц
Всего
112
38113
3616042

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2021 Содержание №1 2021 Институциональные и социально-экономические факторы образовательного тренда в Украине в контексте евроинтеграции