Финансирование экологических программ обращения с промышленными отходами в условиях кризиса

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:


А. И. Даций, orcid.org/0000-0002-7436-3264, Межрегиональная академия управления персоналом, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н. В. Даций, orcid.org/0000-0003-0640-6426, Полесский национальный университет, г. Житомир, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О. М. Зборовская, orcid.org/0000-0001-8221-9935, Запорожский национальный университет, г. Запорожье, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Л. Н. Ивашова, orcid.org/0000-0003-3176-919X, Университет таможенного дела и финансов, г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М. В. Черкашина, orcid.org/0000-0001-9543-5047, Национальная академия Национальной гвардии Украины, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

К. Л. Инграм, Вильнюсский колледж, Университет прикладных наук, г. Вильнюс, Литовская Республика, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


повний текст / full article



Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2021, (1): 130 - 136

https://doi.org/10.33271/nvngu/2021-1/130



Abstract:



Цель.
Провести анализ финансирования из государственного и региональных бюджетов экологических потребностей в целом и по статье «обращение с отходами». Выявить корреляции данных и на их основе построить математический аппарат прогноза финансирования экологических потребностей в условиях бюджетного кризиса.


Методика.
Результаты исследования получены применением общих и специальных методов познания. Для анализа финансирования экологических потребностей в целом и на обращение с отходами в частности использованы методы сравнительного анализа, контент-анализа, логического обобщения. Методы количественного и качественного сравнения использованы для выявления корреляции данных и выделения из случайных воздействий на результирующую функцию неслучайных компонент. Для построения математического аппарата прогноза финансирования экологических нужд в условиях бюджетного кризиса использованы методы научного абстрагирования и математической формализации.


Результаты.
Предложено введение стратегического системного подхода для решения неотложных вопросов защиты окружающей среды и обращения с промышленными отходами в условиях дефицита финансовых ресурсов как на уровне государства, так и на уровне регионов. Для этого сформирован математический аппарат. Повышение релевантности прогноза достигнуто внедрением оригинальной методики. Выявлены тенденции и особенности бюджетного финансирования экологических программ на государственном и региональных уровнях. При хроническом недостатке финансовых ресурсов выявлена тенденция к стабильному росту текущих расходов на обращение с отходами. Исследованы особенности финансирования экологических потребностей из региональных бюджетов. Указано, что на региональные бюджеты влияют кроме рисков, присущих общегосударственному финансированию, еще и собственные наборы рисков.


Научная новизна.
Выявление коррелированных компонент в белом шуме ARMA-моделей повысило релевантность прогнозов финансирования экологических программ в условиях кризиса. Установлена практическая достоверность корреляции между некоторыми компонентами белого шума и интегральным показателем уровня экономической безопасности. Выявлено, что для финансирования экологических программ из региональных бюджетов характерны более неравномерные изменения, чем в случае государственного финансирования.


Практическая значимость.
Разработаны прогнозы относительно объемов промышленных отходов для удаления в специально отведенные места и объемов капитальных инвестиций и текущих расходов на обращение с отходами. Испытаны возможности математической модели для формирования прогнозов будущих периодов. Для использования специалистами прогнозы для последующих лет и аппроксимации прошлых периодов представлены в удобном аналитическом виде. Прогнозирование бюджетных поступлений на экологические нужды позволяет планировать поэтапное решение проблем охраны окружающей среды, привлекать необходимые сторонние финансовые ресурсы, увеличивает возможности общественного контроля финансовых потоков и выхода на запланированные показатели каждого из объектов инвестирования. В более широком плане это предоставляет инструмент для формирования области защиты окружающей среды как единой системы.


Ключевые слова:
бюджетные расходы, промышленные отходы, моделирование, прогнозирование, управление отходами

References.


1. Order of the Cabinet of Ministers of Ukraine (2017). Strategy No. 820-р on November 8, 2017 (n.d.). Retrieved from https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/820-2017-%D1%80#Text.

2. Piliaiev, I. (2019). The Value Dichotomy Curse of Ukraine’s Modernization: to Break, or not to Be. Ukrainian Policymaker, 5, 68-76. https://doi.org/10.29202/up/5/8.

3. Artamonov, V. V., Mikhno, P. B., Vasylenko, M. H., & Shelkovska, I. M. (2020). Basic procedures of planning the rational use of disturbed lands. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (1), 158-164. https://doi.org/10.33271/nvngu/2020-1/158.

4. State Statistics Service of Ukraine (2020). Retrieved from https://www.ukrstat.gov.ua/operativ/menu/menu_u/ns.htm.

5. Petruk, V., Stalder, F., & Ishchenko, V. (2016). Management and treatment of solid waste. European experience. Vinnytsia: TOV “Nilan-LTD”.

6. Melnyk, O. S., Koreneva, I. M., Zahorodnia, L. P., & Da­nyl­chenko, I. H. (2017). Experience of European countries in solving environmental safety issues. Sumy: VVP “Mriia”.

7. Voitsikhovska, A., Kravchenko, O., Melen-Zabramna, O., & Pankevych, M. (2019). European best waste management practices. Lviv: “Manuskrypt”.

8. Golyan, V., & Shmarov, D. (2018). Integrated development of processing and food industries based on waste utilization: institutional prerequisites and investment support. Investytsiyi: praktyka ta dosvid, 13, 10-15.

9. Chugunov, I., & Pasichniy, M. (2016). Financial policy in Ukraine in the terms of economic globalization. HERALD of Kyiv National University of Trade and Economics, 5, 5-18.

10. Ivanova, N. S. (2018). Forecasting of the economic security level of regions of the national economy. Derzhava ta rehiony. Seriya: Ekonomika ta pidpryyemnytstvo, 1, 33-38.

11. Bondarenko, E. (2017). Financial resources and financial flows: modern theory and practice management Investytsiyi: praktyka ta dosvid, 4, 25-28.

12. Sokiran, M. (2020). Space Critical Infrastructures as Part of Critical Infrastructures: Threats and Methods of Protection. Advanced Space Law, 5, 101-107. https://doi.org/10.29202/asl/2020/5/11.

13. Azzimonti, M., De Francisco, E., & Quadrini, V. (2014). Financial globalization, inequality and the rising public debt. The American Economic Review, 104(8), 2267-2302. https://doi.org/10.1257/aer.104.8.2267.

14. Ma, B. (2020). Value Shaping of Ecological Man: External Standard and Internal Idea. Future Human Image, 13, 57-65. https://doi.org/10.29202/fhi/13/6.

15. On methods and forms of forecasting macroeconomic indicators of economic and social development of Ukraine, as well as monetary policy (2019): Decision of the National Bank of Ukraine, Jan. 28, No. 1-pd (n.d.). Retrieved from https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/vr001500-19#Text.

16. Ministry of Finance of Ukraine (2019). Information on fiscal risks and their impact on the state budget in 2020. Official site. Reports (n.d.). Retrieved from https://mof.gov.ua/uk/zvity.

17. Pavlova, O. (2018). Politically-Technological Potential of Cultural Practices in Ukrainian Perspective. Ukrainian Policymaker, 2, 20-26. https://doi.org/10.29202/up/2/3.

18. Nguyen, N. T. (2020). Marine Culture of Northeast Vietnam: Approaching from the Theory of Culture Ecology. Future Human Image, 13, 66-75. https://doi.org/10.29202/fhi/13/7.

19. Sokiran, M. (2019). Disaster Management, Resilience of System and Space Information Technologies. Advanced Space Law, 3, 120-130. https://doi.org/10.29202/asl/2019/3/10.

20. Rekova, N., Dolozina, I., Nitsenko, V., Zaitsev, Y., & Za­mlyn­skyi, V. (2018). Budgetary revenue structure at central level of public administration in the federal countries. Administratie si Management Public, 30, 37-50. https://doi.org/10.24818/amp/2018.30-03.

21. Andriushchenko, K., Datsii, O., Aleinikova, O., Abdulla, A. M., & Ali, A.M. (2019). Improvement of the water resources management system at the territorial level. Problems and Perspectives in Management, 17, 421-437. https://doi.org/10.21511/ppm.17(3).2019.34.

 

Следующие статьи из текущего раздела:

Предыдущие статьи из текущего раздела: