Приоритетные направления изменения налоговой политики в информационном секторе

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

Е. A. Лаговская, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры учета и аудита, orcid.org/0000-0001-9517-0499, Житомирский государственный технологический университет, г. Житомир, Украина

В. Ю. Ильин, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры бухгалтерского учёта, orcid.org/0000-0002-4223-1865, Университет Государственной Фискальной Службы Украины, г. Ирпень, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М. М. Коцупатрый, кандидат экономических наук, профессор, профессор кафедры учёта и налогообложения, orcid.org/0000-0001-5528-3210, Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана, г. Киев, Украина

Н.И.Ищенко, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры учета, налогообложения, публичного управления и администрирования, orcid.org/0000-0002-6820-9455, Криворожский национальный университет, г. Кривой Рог, Украина

Л.В.Вербивская, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры предпринимательства, торговли и биржевой деятельности, orcid.org/0000-0002-2768-9157, Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича, г. Черновцы, Украина

 повний текст / full article



Abstract:

Цель. Обоснование предложений по приоритетным направлениям изменения налоговой политики в информационном секторе для различных отраслей экономики, в частности, горнодобывающей промышленности. Для разработки предложений – проведение анализа существующего положения в информационном секторе, выявление и оценка возможных рисков от изменений в налогообложении, прогноз показателей объема налогообложения при использовании современных математических методов и алгоритмов, установление предела повышения налоговой нагрузки на специалистов, работающих в информационном секторе.

Методика. Для прогнозирования объема налоговых поступлений от специалистов, работающих в информационном секторе, и объема экспорта информационных услуг использован усовершенствований метод моделирования интервальных временных рядов. Параметр объема экспорта соответствует необходимым требованиям к применению указанного метода. Этот параметр относится к переменным потока (flow variables). Использование метода интервальных рядов дает возможность получать результаты их уровней, что является удобным для решения поставленной задачи прогнозирования. Как математический аппарат прогнозирования выбрана модель т.н. «обобщенной авторегрессии с условной гетероскедастичностью» – УАРУГ (англ. GARCH), с использованием алгоритма адаптивного отклонения с дискретизацией по Метрополис ARMS (англ. Adaptive rejection Metropolis sampling). Применение ARMS предусматривает использование методов Hastings-Metropolis и adaptive rejection sampling (ARS). Полученные результаты аппроксимированы для построения аналитических уравнений прогнозируемых параметров от времени.

Результаты. Проведен детальный анализ в секторе информационных услуг для различных отраслей экономики, в частности, горнодобывающей промышленности. Выявлены риски увеличения налоговой нагрузки за определенные предельные ее значения. Проведены расчеты прогнозных значений объема экспорта услуг и объема налоговой нагрузки на информационную отрасль в 2025 г. Это позволило научно обосновать возможные изменения в налоговой политике в информационном секторе. Даны предложения по приоритетным направлениям изменения налоговой политики в информационном секторе для различных отраслей экономики, в частности, горнодобывающей промышленности.

Научная новизна. Разработаны и обоснованы конкретные предложения по приоритетным направлениям изменения налоговой политики в информационном секторе для различных отраслей экономики. Обоснован предел возможного увеличения объема налогообложения на специалистов, работающих в информационной сфере, и впервые рассчитано значение этого предела. Для прогнозирования объемов поступления в бюджет страны единого социального взноса следующих периодов и объемов экспорта IT услуг впервые использован усовершенствованный метод моделирования интервальных временных рядов. В отличие от традиционных методов, на которые опираются существующие прогнозы, предложен полиномиальный подход, который уменьшает величину относительной погрешности.

Практическая значимость. Выданы детальные рекомендации по изменению налоговой политики в сфере информационных услуг для различных отраслей экономики, в частности, горнодобывающей промышленности. Указано на необходимость изменения налоговой политики, в частности, для физических лиц-пред­при­ни­ма­те­лей. Отмечено, что предложенные изменения надо вводить постепенно, максимально прозрачно и при условии тщательного мониторинга в отрасли. Представление прогноза в аналитическом виде делает удобным их практическое применение.

References.

1. Legislation of Ukraine (2010). Tax Code of Ukraine of 02.12.2010 No. 2755-VI. Vidomosti Verkhovnoi Rady Ukrainy13-14, 15-16, 17. Retrieved from https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2755-17.

2. Liashenko, V. I., & Vyshnevskyi, O. S. (2018). Digital Modernization of the Ukrainian Economy as a Breakthrough Opportunity: monograph. Kyiv: NAS of Ukraine, Institute of Industrial Economics. ISBN 978-966-02-8440-1.

3. IT Ukraine Association (2017). Ukrainian IT Industry: General Data and Expertise Level. Retrieved from http://itukraine.org.ua/news/infografika_ukrayinska_it_industriya_zagalni_dani_ta_profesiynyy_profil_specialistiv.

4. Dyba, M., & Gernego, I. (2018). Digitalization of Economy: International Expirience and Possibilities of Development in Ukraine. Finansy Ukrainy, 7, 50-63.

5. Mishchenko, L. (2020). Improvement of the state budget of Ukraine projecting income. Efektyvna ekonomika4, 1-9. https://doi.org/10.32702/2307-2105-2020.4.51.

6. Synyutka, N. H., & Lutsyk, A. I. (2018). Transformation of Fiscal Policy and Fiscal Space under Conditions of Digital Technologies Expansion. Accounting and Finance, 4(82), 108-113.

7. Matveichuk, L. O. (2016). Information technologies and systems in public administration of taxation. Public Administration and Customs Administration1, 77-84.

8. Delaney, T. K. (2018). Taxing the Gig Economy. University of Pennsylvania Law Review166, 1-60, https://doi.org/10.2139/ssrn.2894394.

9. Adams, A., Freedman, J., & Prassl, J. (2018). Rethinking legal taxonomies for the gig economy. Oxford Review of Economic Policy34(3), 475-494. https://doi.org/10.1093/oxrep/gry006.

10. Oei, S.-Y., & Ring, D. (2017). Tax Issues in the Gig Economy: Implications for Workers. Cambridge Handbook of the Sharing Economy, 343-356. https://doi.org/10.1017/9781108255882.026.

11. Lynch, T. D., Sun, J., & Smith, R. W. (2017). Public budgeting in America. Irvine, California: Melving & Leigh Publishers. Retrieved from https://www.amazon.com/Public-Budgeting-America-Sixth-Thomas/dp/0997308443.

12. Rekova, N., Dolozina, I., Nitsenko, V., Zaitsev, Y., & Za­mlynskyi, V. (2018). Budgetary revenue structure at central level of public administration in the federal countries. Administratie si Management Public30, 37-50. https://doi.org/10.24818/amp/2018.30-03.

13. Nitsenko, V., Mardani, A., Kuksa, I., & Sudarkina, L. (2018). Additional opportunities of systematization the marketing research for resource conservation practice. Management Theory and Studies for Rural Business and Infrastructure Development40(3), 361-368. https://doi.org/10.15544/mts.2018.34.

14. Aleksynska, M., Bastrakova, A., & Kharchenko, N. (2018). Work on Digital Labour Platforms in Ukraine: Issues and Policy Perspectives. International Labor Organization. ISBN: 978-92-2-030734-2.

15. Neuvoo (2020). Income Tax Calculator, California, USA. Find how much you salary is after tax. Retrieved from https://neuvoo.com/taxcalculator/?iam=&uet_calculate=calculate&salary=18000&from=year&region=California.

16. Higgins, P., Zha, T., & Zhong, K. (2016). Forecasting China’s economic growth and inflation NBER working paper series. National bureau of economic research. Retrieved from https://www.nber.org/papers/w22402.pdf.

17. Ministry for Development of Economy, Trade and Agriculture of Ukraine (2019). Forecast of economic and social development of Ukraine for 2020-2022. Retrieved from https://www.me.gov.ua/Documents/Detail?lang=ukUA&id=9cdcccd2-10de-4073-bb63-09a94f88a741&title=PrognozEkonomichnogoISotsialnogoRozvitkuUkrainiNa2020-2022-Roki.

18. Ministry of Finance of Ukraine (2019). Information on fiscal risks and their potential impact on the state budget in 2019. Retrieved from https://mof.gov.ua/storage/files/39ae660ef0cad97119c95ff41bfbf9e1.pdf.

19. Financial and Economic Analysis Office in the VRU (2020). Analysis of the forecasting methodology of main budget-forming taxes. Retrieved from https://feao.org.ua/products/budgetoutvoruyutchi-podatky/.

20. Nitsenko, V., Mardani, A., Streimikis, J., Ishchenko, M., Chaikovsky, M., Stoyanova-Koval, S., & Arutiunian, R. (2019). Automatic Information System of Risk Assessment for Agricultural Enterprises of Ukraine. Montenegrin Journal of Economics15(2), 139-152. https://doi.org/10.14254/1800-5845/2019.15-2.11.

21. Kuznietsova, N. V. (2017). Information Technologies for Clients’ Database Analysis and Behaviour Forecasting. CEUR Workshop Proceeding2067, 56-62.

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3883315
Сегодня
За месяц
Всего
115
95416
3883315

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2020 Содержание №3 2020 Приоритетные направления изменения налоговой политики в информационном секторе