Компьютерно-ориентированная модель смешанного обучения иностранному языку

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

Е. П. Исакова, кандидат филологических наук, доцент кафедры языковой подготовки, orcid.org/0000-0002-8487-042X, Донбасская государственная машиностроительная академия, г. Краматорск, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Е. В. Зубенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры языковой подготовки, orcid.org/0000-0003-4874-8408, Донбасская государственная машиностроительная академия, г. Краматорск, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н. В. Пазюра, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой авиационного английского языка, orcid.org/0000-0002-3975-1210, Национальный авиационный университет, г. Киев, Украина

В.Д.Олехнович, начальник кафедры продовольственного та вещевого обеспечения факультету подготовки специалистов материально-технического обеспечения, orcid.org/0000-0001-6114-8154, Военная академия, г. Одесса, Украина

В.И.Остащук, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры культурологии, искусствоведения и философии культуры, orcid.org/0000-0002-4851-5420, Одесский национальный политехнический университет, г. Одесса, Украина

 повний текст / full article



Abstract:

Цель. Анализ опыта внедрения модели смешанного обучения в процесс изучения английского языка студентами неязыкового ВУЗа с точки зрения места данной модели в учебном процессе, уместности ее использования в современных условиях высшего образования, определения базовых критериев и требований к участникам учебного процесса для обеспечения эффективной реализации смешанного обучения, а также условий успешной организации и контроля обучения в рамках модели смешанного обучения. Качественный и количественный анализ полученных результатов.

Методика. Анализ проводился в контексте современных методологических концепций и теорий: общей теории обучения, теории и методологии использования активных методов обучения, теории и методологии использования дистанционного обучения, методики использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе и др. В основе исследования лежат системный, компетентностный и индивидуальный научные подходы. В ходе изучения опыта внедрения модели смешанного обучения в учебный процесс использовались следующие методы и приемы: изучение и сравнительный анализ имеющейся теоретической и практической базы по изучаемому вопросу, методы дедукции и индукции, систематизации, количественного анализа полученных результатов, метод экспертной оценки, обобщения.

Результаты. С помощью тестирования установлен начальный уровень владения интерактивными технологиями участников смешанного обучения (студентов, преподавателей), на основе которого была спланирована подготовительно-ознакомительная часть учебного курса. Проведен качественный и количественный анализ результатов обучения на начальном, промежуточном и финальном этапах, а также сравнительный анализ с результатами студентов, обучающихся по стандартной системе (без он-лайн компонента). Выделены основные условия и критерии успешного использования системы смешанного обучения в условиях высшего образования в нашей стране. Апробирована учебная платформа MOODLE, исследовано ее удобство с точки зрения синхронной и асинхронной коммуникации, на практике подтверждена ее эффективность в условиях смешанной модели обучения. На базе платформы разработан учебно-методический комплекс для преподавания английского языка студентам в рамках модели смешанного обучения.

Научная новизна. Обусловлена необходимостью модернизации и оптимизации образовательной системы Украины за счет внедрения новых программ, технологий и методик. Запрос современного социума на подготовку конкурентоспособных специалистов требует от системы образования смены парадигмы и переориентации с простого изложения материала на формирование у будущих специалистов навыков и умений пользоваться и оперировать этими знаниями в современных условиях. Смешанное обучение является актуальной моделью, которая позволяет не только дать студенту определенные знания, но и сформировать у него умение эффективно ими пользоваться в разных коммуникативных ситуациях.

Практическая значимость. Результаты исследования будут полезны в последующем опыте внедрения смешанной модели обучения в процесс изучения не только иностранных языков, но и других академических дисциплин, а также при организации самостоятельной работы студентов, онлайн коммуникации, конференций и других видов учебной деятельности.

References.

1. Li, Y. W. (2016). Transforming conventional teaching classroom to learner-centred teaching classroom using multimedia-mediated learning module. International journal of information and education technology, 6(2), 105-112. https://doi.org/10.7763/IJIET.2016.V6.667.

2. Geladze, D. (2015). Using the Internet and computer technologies in learning/teaching process. Journal of education and practice, 6(2), 67-69.

3. Nitsenko, V., Havrysh, V., & Zakharchenko, O. (2018). Model for optimizing the network of higher education. institutions in Ukraine. Actual problems of innovative economy1, 31-44.

4. Cleveland, M., & Wilton, D. (2018). Guide to blended learning. Commonwealth of learning.

5. Graham, C. R. (2015). Emerging practice and research in blended learning. In Moore, M.G. (Ed.) Handbook of distance education. New-York: Routledge, (pp. 333-350).

6. Krasnova, T. A. (2015). Paradigm shift: blended learning integration in Higher education. Social and behavioral sciences, 166, 399-403. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.12.544.

7. Bryan, A., & Volchenkova, K. N. (2016). Blended learning: definition, models, implication for Higher education. Bulletin of the South Ural State University. Educational sciences8(2), 24-30. https://doi.org/10.21125/edulearn.2016.1055.

8. Oweis, T. I. (2018). Effects of using a blended learning method on students’ achievement and motivation to learn English in Jordan: a pilot case study. Education research international, 7425924, 7. https://doi.org/10.1155/2018/7425924.

9. Azukas, M. E. (2019). Cultivating blended community of practice to promote personalized learning. Journal of online learning research5(3), 275-310.

10. Hilton, J., Fischer, L., Wiley, D., & Williams, L. (2016). Maintaining momentum toward graduation: OER and the course throughput rate. International review of research in open and distance learning, 17(6). https://doi.org/10.19173/irrodl.v17i6.2686.

11. Dziuban, Ch., Graham, C. R., Nornbery, A., & Sicilia, N. (2018). Blended learning: the new normal and emerging technologies. International journal of educational technology in Higher education, 15(3)https://doi.org/10.1186/s41239-017-0087-5.

12. Arnesen, K. T., Graham, C. R., Short, C. R., & Archi­bald, D. (2019). Experiences with personalized learning in a blended learning course for preservice teachers. Journal of online learning research5(3), 251-274.

13. Wenger-Trayner, E., & Wenger-Trayner, B. (2015). Communities of practice: a brief introduction. Retrieved from: http://wenger-trayner.com/wp-content/uploads/.

14. Moore, M., Robinson, N. A., Sheffield, A., & Phillips, A. (2017). Mastering the blend: a professional development program for K-12 teachers. Journal of online learning research3(2), 145-173.

15. Renett, Y. N., Lecy, O., Kenett, D. Y., Stanley, H. F., & Faust, M. (2018). Flexibility of thought in high creative individuals represented by percolation analysis. Proceedings of the National academy of sciences of the United States of America115(5), 868-872. https://doi.org/10.1073/pnas.1717362115.

16. Higgins, D., & Gomez. A. (2014). Teaching English Studies Through Blended Learning. The Higher Education Academy. Retrieved from: http://www.heacacademy.ac.uk/system/files/resoursec/Teaching_English_studies.

17. Bilan, Y., Nitsenko, V., Ushkarenko, I., Chmut, A., & Sha­rapa, O. (2017). Outsourcing in international economic relations. Montenegrin Journal of Economics13(3), 175-185. https://doi.org/10.14254/1800-5845/2017.13-3.14.

Следующие статьи из текущего раздела:

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3883315
Сегодня
За месяц
Всего
115
95416
3883315

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2020 Содержание №3 2020 Компьютерно-ориентированная модель смешанного обучения иностранному языку