Энергосберегающее управление тяговым частотно-регулируемым асинхронным двигателем электромобиля

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

В. А. Волков, канд. техн. наук, доцент, orcid.org/0000-0003-1262-3988, Национальный технический университет „Днепровская политехника“, г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 повний текст / full article



Abstract:

Цель. Разработка энергосберегающего управления тяговым частотно-регулируемым асинхронным двигателем электромобиля, исследование его электромеханических и энергетических процессов.

Методика. Методы вариационного исчисления, Рунге-Кутта, математического анализа и интерполяции, компьютерного моделирования.

Результаты. Получены аналитические зависимости для расчета общих потерь мощности и энергии тягового частотно-регулируемого асинхронного двигателя (ЧРАД) при режимах разгона и торможения. С помощью данных зависимостей выполнена количественная оценка указанных потерь мощности и энергии, исследованы электромеханические и энергетические процессы этого ЧРАД для предложенных энергосберегающих и известных (линейного и параболического вида) траекторий скорости.

Научная новизна. Предложены энергосберегающие тахограммы для тягового ЧРАД при двух зонах регулирования (с постоянным и ослабленным магнитным потоком), позволяющие минимизировать в пуско-тормозных режимах его общие потери энергии. Получены зависимости, позволяющие определить энергосберегающие значения скорости электромобиля в установившихся режимах.

Практическая значимость. Применение полученных результатов обеспечивает снижение непроизводительных потерь энергии тягового ЧРАД электромобиля и увеличение пробега последнего на одной зарядке аккумуляторной батареи.

References.

1. Dongbin, L., & Minggao, O. (2014). Torque-based Optimal Acceleration Control for Electric Vehicle. Chinese journal of mechanical engineering, 27, 319-330.

2. Volkov, V. A. (2019). Energy-saving tachograms acceleration (deceleration) of a frequency-regulated asynchronous engine for super nominal speeds. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (4), 55-62. https://doi.org/10.29202/nvngu/2019-4/11.

3. Patil, R. M., Filipi, Z., & Fathy, H. K. (2013). Comparison of Supervisory Control Strategies for Series Plug-In Hybrid Electric Vehicle Power trains Through Dynamic Programming. IEEE Transactions on control systems technology, 1-8.

4. Ebbesen, S., Salazar, M., Elbert, Ph., Bussi, C., & On­der, Ch. H. (2017). Time-optimal Control Strategies for a Hybrid Electric Race Car. IEEE Transactions on control systems technology, 1-15.

5. Livinţ, G., Horga, V., Răţoi, M., & Albu, M. (2011). Control of Hybrid Electrical Vehicles. Electric Vehicles – Modelling and Simulations, 41-66.

6. Klepikov, V. B., & Semikov, A. V. (2017). Energy efficiency regenerative modes of the electric vehicle. Tehnichna electrodinamica, (6), 36-42.

7. Poddubko, V. B., Belevich, A. V., & Adashkevich, V. I. (2017). Electric vehicle mockup: stages of creation and first results. Mekhanika mashin, mekhanizmov i materialov, 4(41), 7-14.

8. Volkov, V. A. (2018). Energy-saving traction frequen-cy-regulated synchronous-reactive engine. Electromechanical and energy saving systems, 3(43), 8-23.

9. Volkov, A. V., & Kolesnikov, A. A. (2013). Energy-saving speed control of variable frequency asynchronous engine in acceleration and deceleration regimes. Electronechnika, 5, 2-9.

10. Grunditz, E. A. (2016). Design and Assessment of Battery Electric Vehicle Powertrain, with Respect to Performance, Energy Consumption and Electric Motor Thermal Capability. Göteborg, Sweden: ChalmersUniversityofTechnology.

Следующие статьи из текущего раздела:

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3366152
Сегодня
За месяц
Всего
84
2804
3366152

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2019 Содержание №6 2019 Энергосберегающее управление тяговым частотно-регулируемым асинхронным двигателем электромобиля