Пути повышения надежности колесных пар локомотивного транспорта

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Авторы:

В.Ф. Ганкевич, кандидат технических наук, доцент, Государственное высшее учебное заведение „Национальный горный университет“, кафедра горных машин и инжиниринга, г. Днепропетровск, Украина

Л.В. Грязнова, кандидат технических наук, доцент, Государственное высшее учебное заведение „Национальный горный университет“, кафедра технологии машиностроения, г. Днепропетровск, Украина

А.Г. Лисняк, кандидат технических наук, доцент, Государственное высшее учебное заведение „Национальный горный университет“, кафедра технологии машиностроения, г. Днепропетровск, Украина

Реферат:

Цель. Решение проблемы низкого срока службы колесных пар электровозов и вагонеток, работающих при наличии абразивной пыли и повышенной влажности, большом количестве кривых малого радиуса до 10 м, плохого состояния рельсового пути и балласта. Нарушение ритмичности работы технологической цепочки „забой – подъем“ приводит к большим экономическим затратам.

Методика. На шахтах Кривбасса изучены особенности эксплуатации колес (геометрические параметры колеи и их устойчивость, включающие в себя уширение колеи, неравномерность по высоте, зазоры между стыками рельс), параметры среды и условий эксплуатации (твердость и абразивность пыли, влажность рельсовой колеи).

Результаты. Предложены конструктивные решения равномерного распределения нагрузок на колеса и подшипниковый узел локомотивного транспорта, технологические приемы повышения надежности работы колесных пар.
На основании анализа работы локомотивного транспорта на рудниках Кривбасса, конструкции колесных пар, технологии изготовления, эксплуатации и ремонта разработаны рекомендации по повышению его надежности.
Наиболее эффективным и малозатратным способом решения поставленной задачи является выбор марки стали, технологии изготовления и термообработки колеса, с учетом контакта „колесо-рельс“.

Научная новизна. В результате проведенного анализа контактного взаимодействия колеса и рельса в реальных условиях разработаны конструкция колеса, система подвески колесной пары шахтных вагонеток и обосновано влияние различных факторов на износостойкость колес.

Практическая значимость. Проведен анализ технологии изготовления колес и колесных пар на заводах-изготовителях. Предложен оптимальный химический состав стали и технологии термической обработки.
В результате анализа условий эксплуатации локомотивного транспорта и технологии изготовления предложены пути повышения износостойкости колесных пар.
Конструктивные решения параметров колеса и системы подвески, а также технологические приемы повышения надежности работы колесных пар, позволят снизить себестоимость добываемого полезного ископаемого, повысить производительность труда.

Список литературы / References

1. Ганкевич В.Ф. Проблемы изнашивания деталей горнодобывающего оборудования и изыскание методов повышения износостойкости колесных пар шахтных вагонеток / В.Ф. Ганкевич, А.Н. Коцупей // Науковий вісник НГУ – Днепропетровск, 2008. – №12. – С. 57–61.
Gankevich, V.F. and Kotsupey, A.N. (2008), “Problems of wear and tear of mining equipment parts and determination of methods of improvement of trolley wheel pairs wear resistance”, Naukovyi visnyk Natsionalnoho hirnychoho universytetu, no.12, pp. 57–61.
2. К определению характеристик двухступенчатых амортизаторов рудничных вагонеток / [Титов А.А., Ганкевич В.Ф., Коцупей А.Н. и др.] // Науковий вісник НГУ – Днепропетровск, 2010. – №5. – С. 89–93
Titov, A.A., Gankevich, V.F. and Kotsupey, A.N. (2008), “On the issue of determination of characteristics of two-step shock absorber of mine trolleys”, Naukovyi visnyk Natsionalnoho hirnychoho universytetu, no.5, pp. 89–93.
3. Коцупей А.Н. Обоснование параметров периодического взаимодействия колеса вагонетки со стыками протяженного рельсового пути / А.Н. Коцупей, А.А.Титов, В.Ф. Ганкевич // Науковий вісник НГУ – Днепропетровск, 2010. – №1. – С. 65–68
Kotsupey, A.N., Titov, A.A. and Gankevich, V.F. (2010), “Substantiation of parameters of periodic co-operation of wheel of waggon with the joints of extended railtrack”, Naukovyi visnyk Natsionalnoho hirnychoho universytetu, no.1, pp. 65–68.
4. Термическое упрочнение проката / [К.Ф. Стародубов, И.Г. Узлов и др.] – М.: Металлургия, 1970. – 368 с.
Starodubov, K.F. and Uzlov I.G. (1970), Termicheskoye uprochneniye prokata [Thermal Strengthening of Rolled Metal], Metallurgiya, Moscow, Russia.

Files:
2012_5_gankev
Date 2013-10-17 Filesize 274.69 KB Download 857

Посетители

3411278
Сегодня
За месяц
Всего
425
30884
3411278

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по разделам Горная механика Пути повышения надежности колесных пар локомотивного транспорта