Трансверсальный характер полипарадигмального образовательного пространства

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

О. Н. Старокожко, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и администрирования, orcid.org/000-0002-7144-7892, Бердянский государственный педагогический университет, г. Бердянск, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В. В. Крижко, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и администрирования, orcid.org/000-0002-7144-7892, Бердянский государственный педагогический университет, г. Бердянск, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В. И. Жигирь, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета физико-математической, компьютерной и технологической образования, orcid.org /0000-0002-1501-905X, Бердянский государственный педагогический университет, г. Бердянск, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 повний текст / full article



Abstract:

Цель. Исследование основных трансверсальных характеристик полипарадигмального образовательного пространства.

Методика. Научный дискурс отечественных и зарубежных ученых по выбранной проблематике; историографический метод континуума научных концептов образовательного пространства; технологии рефлексивного анализа достижений научного сообщества и собственного опыта в области управления социальной средой и его структурными системами; моделирование процессов трансверсальных связей; методы математического анализа для установления реальных закономерностей трансверсальной корреляции или конфликтности концептов полипарадигмальной образовательной среды.

Результаты. Нами определено, что трансверсальный характер полипарадигмальной образовательной среды является его имплицитной методологией, которая обогащает его новыми «композитными» формами. При этом создаются условия, при которых возникают эмерджентные факторы и новые феномены в развитии образовательных парадигм. Разработана схема авторской технологии анализа эмерджентных зон трансверсального взаимодействия образовательных парадигм. Внутренняя логика полипарадигмальности кратко раскрыта в авторской схеме трансверсального взаимодействия отечественного полипарадигмального образовательного пространства. Определены содержательные компоненты трансверсального взаимодействия парадигм образовательного пространства. Апробация результатов в течение трех лет осуществляется в образовательном процессе подготовки менеджеров образования по специальности «Управление учебным заведением».

Научная новизна. Впервые предложено и внедрено в научный дискурс понятие «полипарадигмальное образовательное пространство»; определены факторы дуального трансверсального взаимодействия образовательных парадигм и разработана схема трансверсального взаимодействия образовательных парадигм.

Практическая значимость. Использование полученных результатов начинает научный дискурс по проблеме методологии полипарадигмальности и трансверсальности образовательного пространства. Разработанные технологическая схема и модель могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях и учебном процессе по подготовке менеджеров образования.

References.

1. Horbunova, L. S. (2012). Thinking in the world of plurality: project of transversal mind by V. Welsh. Philosophy of education: scientific journal1-2(11), 92-110.

2. Novikova, O. V. (2008). The problem of the development of creative thinking in the system of Edward de Bono. Retrieved from http://www.disser.com.ua/content/350926.html#download.

3. Cedefop (2008). European Training Thesaurus. Retrieved from http://www.cedefop.europa.eu/EN/Files/3049_en.pdf.

4. Sobol, N. (2016). Transversal skills and abilities in the structure og professional competence of teacher. Bulletin of the National Academy of State Border Guard Service of Ukraine. Series: Pedagogy, (4). Retrieved from http://www.nbuv.gov.ua/UJRN/Vnadped_2016_4_13.

5. Voloshyna, L. O., Leko, B. A., & Kushnir, L. D. (2016). Lateral thinking as an important component of clinical thinking of future doctors. Medychna osvita, (1), 11-14.

6. Dmytryev, S. V., Neverkovych, S. D., Bystrytska, E. V., & Vo­ronyn, D. I. (2014). Semantic space of “alive motions ” in the sphere of language consciousness a s self-conscious of man as a creative personality. World of psychology, (3), 173-186.

7. Starokozhko, O. M. (2017). Strategies of polyparadigmality of educational space. Visnyk Luhanskoho Natsionalnoho Universytetu imeni Tarasa Shevchenka8(313), 223-230.

8. Vitvitska, S. S. (2015). System-synergetic approach to pedagogical training of future masters of education. Professional pedagogical education: system research: monography. In edit. by O. A. Dubaseniuk (Ed.), (pp. 92-108). Zhytomyr: Publ. House ZhDU named after I. Franko, 92-108.

9. Bohdanov, I. T., Kryzhko, V. V., & Lysakov, S. V. (2017). Guidance in education. From idea to eternity: monography. Bohdanov, I. T. (Ed.). Kyiv: Education of Ukraine.

10. Bohdanov, I., Lysakov, S., Nemchenko, S., & Kryzhko, V. (2018). The of guiding in higher education management. Vyshcha osvita Ukrainy, (1), 11-20.

11. Bogdanov, I. T., Lysakov, S. V., & Kryzhko, V. V. (2018). The guidance as a modern frame of management by changes in education. Virtus: Scientific Journal, (24), 56-63.

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3172917
Сегодня
За месяц
Всего
177
12928
3172917

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная О журнале редакционная коллегия RusCat Архив журнала 2020 Содержание №3 2020 Трансверсальный характер полипарадигмального образовательного пространства