Комплексный источник электрической энергии для трехфазного тока на основе автономного инвертора напряжения
- Подробности
- Категория: Содержание №1 2020
- Обновлено 12 Март 2020
- Опубликовано 12 Март 2020
- Просмотров: 516
Authors:
Г.Г.Пивняк, академик НАН Украины, доктор технических наук, профессор, orcid.org/0000-0002-8462-2995, Национальный технический университет «Днепровская политехника», г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А.А.Бешта, orcid.org/0000-0001-6397-3262, Национальный технический университет «Днепровская политехника», г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Abstract:
Цель. Обосновать работоспособность комбинированного источника питания асинхронного электропривода транспортного средства, состоящего из двух источников питания и одного автономного инвертора напряжения, установить режимы работы с использованием нулевых комбинаций ключей инвертора и сформулировать условие передачи энергии электромеханическому преобразователю от дополнительного источника питания.
Методика. При проведении исследований работы автономного инвертора напряжения с двумя источниками питания использовались методы математического и имитационного моделирования. Также применен метод сравнительного анализа для выбора оптимального способа реализации алгоритма управления и анализ симметричной системы питания.
Результаты. Показана работоспособность системы питания асинхронного двигателя от одного автономного инвертора напряжения с двумя источниками питания. В работе приведены математические расчеты построения электромеханической схемы, приведен модифицированный алгоритм коммутации ключей инвертора комбинированного источника питания, описаны физические процессы.
Научная новизна. Сформулированы условия передачи энергии к электромеханическому преобразователю от дополнительного источника питания, которые обеспечиваются выбором параметров цепи нагрузки ЭДС дополнительного источника и увеличивают составляющую напряжения и нагрузочную способность электромеханического преобразователя.
Практическая значимость. Упрощена электромеханическая схема асинхронного электропривода транспортного средства за счет комбинированного источника питания, состоящего из двух источников питания и одного автономного инвертора напряжения. Один из источников является дополнительным источником, который подключен к электродвигателю через схему подключения к нулевой точке статорных обмоток двигателя и «минусового» терминала автономного инвертора напряжения, и включает DC-DC инвертор, диод, дроссель и разрядный резистор.
References.
1. Salari, O., Hashtrudi Zaad, K., Bakhshai, A., & Jain, P. (2018). Hybrid Energy Storage Systems for Electric Vehicles: Multi-Source Inverter Topologies. In 14th International Conference on Power Electronics (CIEP), 24–26 Oct. 2018, Cholula, Mexico. https://doi.org/10.1109/CIEP.2018.8573377.
2. Neuburger, M., & Haag, J. (2015). Photovoltaik im Elektrofahrzeug. Forschungsreport für die Elektrotechnik in Baden Württemberg 2014, 14-17. ISSN 2199-4889.
3. Pirienko, S., Neuburger, M., Ammann, U., Thrimawithana, D. J., Balakhontsev, A., & Cheng, P.-W. (2018). Evaluation of the small-scale wind turbine converter’s efficiency built with various types of semiconducting devices. In IEEE 3 rd International Conference on Intelligent Energy and Power Systems, 4, December 2018, (pp. 166-171). https://doi.org/10.1109/IEPS.2018.8559517.
4. Beshta, A., Aziukovskyi, O., Balakhontsev, A., & Shestakov, A. (2017). Combined power electronic converter for simultaneous operation of several renewable energy sources. In International Conference on Modern Electrical and Energy Systems (MEES), 28 June 2017, (pp. 236-239). Kremenchuk, Ukraine. https://doi.org/10.1109/MEES.2017.8248898.
5. Beshta, A., Sr., Balakhontsev, A., & Khudolii, S. (2019). Performances of Asynchronous Motor within Variable Frequency Drive with Additional Power Source Plugged via Combined Converter. In 6th IEEE International Conference on Energy Smart Systems, ESS 2019. 17–19 April 2019, (pp. 156-160). Kyiv; Ukraine. https://doi.org/10.1109/ESS.2019.8764192.
6. Beshta, O. O., Khudolii, S. S., Neuburger, M., & Neuberger, N. (2019). Control of energy flows in electric drivetrain of electric vehicle with extra DC source. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (2), 67-71. https://doi.org/10.29202/nvngu/2019-2/12.
7. Shchur, I., & Biletskyi, Y. (2018). Battery Currents Limitation in Passivity Based Controlled Battery/Supercapacitor Hybrid Energy Storage System. Supercapacitor Hybrid Energy Storage System. In Proc. 38 th IEEE Int. Conf. on Electronics and Nanotechnology (ELNANO-2018), April 24–26, 2018, (pp. 504-510). Kyiv, Ukraine. https://doi.org/0.1109/ELNANO.2018.8477477.
8. Shchur, I., Rusek, A., & Mandzyuk, M. (2015). Power effective work of PMSМ in electric vehicles at the account of magnetic saturation and iron losses. Przegląd Elektrotechniczny (Electrical Review), (1), 199-202. https://doi.org/10.15199/48.2015.01.45.
9. Shapoval, I. A., Mykhalskyi, V. M., & Doroshenko, A. L. (2017). Speed control of the doubly-fed induction machine with controlled converters in the stator and rotor circuits. Tekhnichna elektrodynamika, (6) 18-25. https://doi.org/10.15407/techned2017.06.018.
10. Mykhalskyi, V. М., Sobolev, V. M., Chopyk, V. V., & Shapoval, I. А. (2018). Simulation of the electric power generation system on the basis of dfig with active filtering capabilities and reactive power compensation. Tekhnichna elektrodynamika, (5), 52-56. https://doi.org/10.15407/techned2018.05.052.
Следующие статьи из текущего раздела:
- Научное образование в эпоху Industry 4.0: вызовы экономическому развитию и росту человеческого капитала Украины - 12/03/2020 23:45
- Повышение эффективности процессов переработки продукции горнодобывающих предприятий в транспортных узлах - 12/03/2020 23:43
- Гармонизация результатов моделирования производственных систем регионов Украины - 12/03/2020 23:42
- Асимптотический метод в двумерных задачах электроупругости - 12/03/2020 23:40
- Управление производственным риском в литейном цехе - 12/03/2020 23:38
- Прогнозирование нестационарных процессов в нефтепроводе с целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций - 12/03/2020 23:36
- Оптимизация водно-физических свойств песчаных литоземов природно-техногенного происхождения - 12/03/2020 23:34
- Сближение законодательств Европейского Союза и Украины в сфере охраны труда: риски и преимущества - 12/03/2020 19:40
- Разработка волоконного фильтра для пылевых камер - 12/03/2020 19:36
- Система электроснабжения электробура со звеном постоянного тока - 12/03/2020 19:29
Предыдущие статьи из текущего раздела:
- Обзор методов повышения энергоэффективности асинхронных машин - 12/03/2020 19:25
- Комбинированная система управления на базе двух дискретных временных эквалайзеров - 12/03/2020 19:23
- Защита от замыканий на землю в компенсированных электрических сетях на основе частотных фильтров - 12/03/2020 19:21
- О коэффициенте полезного действия асинхронного двигателя при несинусоидальном питании - 12/03/2020 19:19
- Инновационная методика оценки искажения электрической мощности кабельной линии электропередачи - 12/03/2020 19:18
- Математическая модель колебаний бурильного инструмента с долотом режуще-скалывающего типа - 12/03/2020 19:16
- Методы двумерной теории упругости для описания напряженного состояния и режимов работы упругого бура - 12/03/2020 19:00
- Модель шероховатости поверхности при токарной обработке валов тяговых двигателей электромобилей - 12/03/2020 18:57
- Моделирование процесса теплопереноса с учетом вспучивания огнезащитного покрытия - 12/03/2020 18:54
- Модель разделения частиц в спиральном классификаторе - 12/03/2020 18:50