Оптимизация технологических параметров и методология оценки эффективности процесса доставки массовых грузов

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

Н. Ю. Шраменко, доктор технических наук, профессор, orcid.org/0000-0003-4101-433X, Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко, г. Харьков, Украина, Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, г. Харьков, Украина, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В. А. Шраменко, orcid.org/0000-0002-3551-6942, Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, г. Харьков, Украина, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Abstract:

Цель. Повышение эффективности процесса доставки массовых грузов отправительскими маршрутами за счет оптимизации технологических параметров логистической цепи.

Методика. Оптимизация технологических параметров логистической цепи доставки грузов выполнена с помощью математического моделирования. Для оценки эффективности процесса доставки грузов применен аналитический метод исследования.

Результаты. В результате исследования получены оптимальные значения технологических параметров производственно-транспортной цепи доставки рудных грузов отправительскими маршрутами: состав формируемого маршрута – 38 ваг., производительность пункта погрузки – 324,2 т./ч, интервал поставки – 1,75 сут. С помощью полученных оптимальных технологических параметров логистической цепи доставки массовых грузов отправительскими маршрутами планируется эксплуатационная работа железнодорожного транспорта, обеспечивающая соблюдение интервала поставки с целью реализации требования „точно в срок“. Получены зависимости удельных затрат от указанных параметров, позволяющие оценить характер их изменения в различных задаваемых условиях.

Научная новизна. Формализованы составляющие экономического эффекта логистической цепи доставки массовых грузов (угля, руды и т. п.) отправительскими маршрутами и предложена методология оценки экономического эффекта для обоих субъектов логистической цепи: собственника вагонов и производства.

Практическая значимость. Предложены рекомендации по формированию технологического процесса функционирования всей логистической цепи при заданных значениях продолжительности производственных циклов поставщика и потребителя, продолжительности транспортировки, интенсивности поступления доставленного сырья в производство. Для повышения эффективности доставки массовых грузов рекомендуется применять разработанные графики взаимодействия производства, транспорта и потребления. При этом интенсивность поступления сырья в производство обуславливает оптимальный состав отправительского маршрута и интервал поставки.

References.

1. Fedorovich, V. O., & Kubrak, N. А. (2014). An analysis of economic conditions and factors contributing to improving the efficiency of freight transport in the perspective of organizing technological outsourcing. Bulletin of Tomsk State University. Economy, 3(27), 66-78. 

2. Moroz, M. M. (2015). Defining the term and the volume of investments on reduction to necessary structure of rolling stock of passenger public transport (Kremenchuk city case study). Actual Problems of Economics, 166(4), 235–243.

3. Zharkova, A. A., & Druzhinina, M. G. (2017). Model of the organization of transportation of bulk cargo in the industrial region. High technologies of development and use of mineral resources3, 265-268.

4. Muzylyov, D. А., Kravcov, А. G., Karnayh, N. V., Berezhnaja, N. G., & Kutiya, О. V. (2016). Development of a methodology for choosing conditions of interaction between harvesting and transport complexes. Eastern European Journal of Enterprise Technologies, 2(3), 11-21. DOI: 10.15587/1729-4061.2016.65670.

5. Shramenko, N. Y. (2015). Effect of process-dependent parameters of the handling-and-storage facility operation on the cargo handling cost. Eastern European Journal of Enterprise Technologies, 5/3(77), 43-47. DOI: 10.15587/1729-4061.2015.51396.

6. Shatrova, K. I. (2016). The experience of foreign countries in the formation of transport and logistics systems. Public administration and customs administration, 1(14), 90-100.

7. Burmistrova, O. N., Sushkov, S. I., & Pilnik, Yu. N. (2015). Optimization of parameters of transport processes at the enterprises of the timber industry complex. Fundamental research, 11(2), 237-241.

8. Kuzubov, A. A. (2017). System features inventory management in the logistics system business. Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration, 6(4(21)), 137-140. 

9. Verlan, A. I. (2013). Perfection of methods for stimulating sender routing on railway transport. Science and Transport Progress: Bulletin of Dnipropetrovsk National University of Railway Transport after academician V. Lazaryan, 49, 75-85.

10. Verlan, A. I., Pinchuk, E. P., & Zhuravel, I. L. (2014). Improving the methods of technical and economic assessment of the efficiency of cargo transportation by sender routes. Coll. of sci. works of DSURT after academician V. Lazaryan, 7, 10-14.

11. Nefyodova, Y. I., & Bulgakova, J. V. (2013). Modeling of management processes in integrated production and transportation system. Bulletin of the Azov State Technical University. Series: Technical Sciences, 27, 205-213.

12. Shamis, V. A., & Mochalin, M. S. (2016). Some aspects of functioning of transport and logistic processes. Modern technics and technologies, 11(1). Retrieved from http://technology.snauka.ru/2016/11/10897.

13. Shramenko, N. Y. (2017). Evaluation of the effectiveness of piggyback traffic in the context of creating transport and logistics clusters.Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, 6(162), 151-155.

14. Shramenko, N. Y. (2016). Methodology for evaluation of synergy effect in terminal cargo delivery system. Actual Problems of Economics, 8(182), 439-444.

15. Taran, I., Turpak, S., Fomin, О., & Tretyak, О. (2018). Logistik technology to deliver raw material for metallurgical production. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, 1(163), 162-169. DOI: 10.29202/nvngu/2018-1/3.

16. Parunakajn, V. E., & Maslak, G. V. (2017). Increase of production and transport co-operation efficiency in the material traffic at metallurgical enterprises.Bulletin of the Azov State Technical University. Series: Technical Sciences, 35, 237-244.

17. Baramidze, M., Lekveishvili, G., & Gogiashvili, P. (2016). Methods of evaluating the performance of transportation companies using the principle of logistics. YEAR XXIV, 2, 56-58.

18. Shamis, V. A., & Mochalin, M. S. (2016). Analysis of indicators of efficiency of transport and logistic processes. Modern technics and technologies, 12(1). Retrieved from http://technology.snauka.ru/2016/12/10903.

19. Belozerova, I. G. (2013). The economic effect arising from the improvement of the system of planning the transportation of goods. Engineering Bulletin of the Don, 26(3(26)). Retrieved from https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-effekt-voznikayuschiy-pri-sovershenstvovanii-sistemy-planirovaniya-perevozok-gruzov.

20.Shramenko, N. Y., & Shramenko, V. O. (2018). Mathematical model of the logistics chain for the delivery of bulk cargo by rail transport. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, 5(167), 136-141. DOI: 10.29202/nvngu/2018-5/15.

 повний текст / full article



Посетители

2886919
Сегодня
За месяц
Всего
64
7320
2886919

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Индексация журнала RusCat Архив журнала 2019 Содержание №3 2019 Информационные технологии, системный анализ и управление Оптимизация технологических параметров и методология оценки эффективности процесса доставки массовых грузов