Экспериментальные исследования движения мостового крана через стык рельсового пути
- Подробности
- Категория: Содержание №1 2021
- Создано 10 Март 2021
- Обновлено 10 Март 2021
- Опубликовано 30 Ноябрь -0001
- Автор: Н.Н.Фидровская, А.В.Чернышенко, И.А.Перевозник
- Просмотров: 158
Authors:
Н. Н. Фидровская, orcid.org/0000-0002-5248-273X, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А. В. Чернышенко, orcid.org/0000-0003-3255-1088, Украинская инженерно-педагогическая академия, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
И. А. Перевозник, orcid.org/0000-0002-4278-523Х, Харьковский государственный автомобильно-дорожный колледж, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2021, (1): 098 - 102
https://doi.org/10.33271/nvngu/2021-1/098
Abstract:
Цель. Подтверждение теоретических выводов о том, что при определении нагрузок от удара колес о стык рельсов в металлоконструкции мостовых кранов, использующихся в технологических процессах горно-обогатительных фабрик и комбинатов и передвигающихся по рельсовым путям, необходимо принимать коэффициент динамичности с учетом положения тележки.
Методика. Для оценки нагрузок, которые воспринимает металлоконструкция крана, был выбран метод электротензометрирования с использованием прямой мостовой схемы. Для тарирования тензометрической системы был использован прямой метод, при котором тарирование выполняется непосредственно на конструкции, на которой в дальнейшем будут проводиться экспериментальные исследования.
Результаты. Было установлено, что динамический коэффициент в металлоконструкции мостового крана при прохождении последним рельсовых стыков принимает такие значения: 1,54 (при нахождении тележки посредине моста); 2,46 (при нахождении тележки на расстоянии 0,25 пролета крана от концевой балки); 3,33 (при нахождении тележки в крайнем положении). То есть, при нахождении тележки на расстоянии 0,25 пролета крана от концевой балки, динамический коэффициент составляет 74 %, а при нахождении тележки посредине моста – 46 % от коэффициента динамичности в случае нахождения тележки в своем крайнем положении.
Научная новизна. Состоит в том, что впервые экспериментально подтверждены результаты, полученные при теоретических исследованиях движения мостового крана через стыки рельсового пути с учетом положения тележки крана, что приводит к изменению жесткости главной балки на участке от тележки до концевой балки.
Практическая значимость. Полученные результаты дают возможность выполнять расчеты металлоконструкции моста крана при проектировании и ремонте главных и концевых балок с учетом значения коэффициента динамичности, что позволяет повысить надежность и долговечность металлоконструкции крана в целом.
Ключевые слова: мостовой кран, стык рельсового пути, коэффициент динамичности, колебания в балках мостового крана, динамический удар
References.
1. Haniszewski, T. (2017). Modeling the dynamics of cargo lifting process by overhead crane for dynamic overload factor estimation. Journal of vibroengineering, 19(1), 75-86. https://doi.org/10.21595/ jve.2016.17310.
2. Slepuzhnikov, E. D. (2015). Determination of dynamic loads when moving a truck crane bridge crane. Mashynobuduvannia, (16), 34-37.
3. Romacevych, Y., Loveikin, V., & Stekhno, O. (2019). Closed-loop optimal control of a “trolley – payload” system. UPB Scientific Bulletin, Series D: Mechanical Engineering, 81(2), 5-12.
4. Franchuk, V. P., Ziborov, K. A., Krivda, V. V., & Fedoriachenko, S. O., 2017. On wheel rolling along the rail regime with longitudinal load. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (3), 62-67.
5. Markine, V., Mashal, A., & Ren, M. (2018). Effect of wheel–rail interface parameters on contact stability in explicit finite element analysis. Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part F: Journal of Rail and Rapid Transit, 232(6), 1879-1894. https://doi.org/10.1177/0954409718754941.
6. Fidrovska, N., & Perevoznyk, I. (2017). Dynamic loadings, which occur when the running wheel passes over joint of rail. Engineering: collection of scientific works. Ukrainian Engineering Pedagogical Academy, (20), 67-70.
7. Fidrovska, N., & Perevoznyk, I. (2018). Impact loading at motion of bridge crane. Engineering: collection of scientific works. Ukrainian Engineering Pedagogical Academy, (21), 43-45.
8. Chernyshenko, O., Krasnokutska, T., & Fesenko, H. (2011). Shock loads when the crane moves along the rail track. Bulletin of the National Technical University “KhPI” collection of scientific works, (54), 30-40.
9. Musilek, J. (2019). Dynamical Model for Determination of Horizontal Forces on Crane Runway during Motion of the Crane. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, (603, 052076). https://doi.org/10.1088/1757-899X/603/5/052076.
10. Musilek, J. (2019). Horizontal Forces on Crane Runway Caused by Skewing of the Crane. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, (471, 052001). https://doi.org/10.1088/1757-899X/471/5/052001.
Следующие статьи из текущего раздела:
- Стратегическое управление добывающим предприятием на основе уровня его экономической безопасности - 10/03/2021 00:07
- Институциональные и социально-экономические факторы образовательного тренда в Украине в контексте евроинтеграции - 10/03/2021 00:07
- Идентификация глобализационных угроз экономическому суверенитету стран с транзитивной экономикой - 10/03/2021 00:07
- Оптимизация бизнес-процессов субъекта предпринимательства как императива его экономической безопасности - 10/03/2021 00:07
- Исследование возможности снижения ошибок определения координат объектов в закрытых помещениях многочастотным методом - 10/03/2021 00:07
- Финансирование экологических программ обращения с промышленными отходами в условиях кризиса - 10/03/2021 00:07
- Обеспечение экологической безопасности путем повышения эффективности пожаротушения открытых складов лесоматериалов - 10/03/2021 00:07
- Усовершенствование безмембранного электролизного процесса получения водорода и кислорода - 10/03/2021 00:07
- Математическая модель прогнозирования процесса генерирования электроэнергии фотоэлектрическими станциями - 10/03/2021 00:07
- Методика оптимизации частоты коммутации в преобразователях частоты - 10/03/2021 00:07
Предыдущие статьи из текущего раздела:
- Анализ устойчивости забоя неглубоких туннелей с использованием метода конечных элементов - 10/03/2021 00:07
- Динамические нагрузки в самоустанавливающихся зубчатых передачах высоконагруженных машин - 10/03/2021 00:07
- Режим деформации в стане холодной прокатки труб для обеспечения необходимой текстуры сплава Ti-3Al-2.5V - 10/03/2021 00:07
- Кинетика сушки кварцевого песка и его смесей микроволновым излучением - 10/03/2021 00:07
- Прямой метод исследования теплообмена в многослойных телах основных геометрических форм при неидеальном тепловом контакте - 10/03/2021 00:07
- Математическое моделирование шероховатости поверхности шлифовального круга при правке - 10/03/2021 00:07
- Метод определения параметров диаграмм усеченно-клинового разрушения цилиндрических образцов горных пород - 10/03/2021 00:06
- Влияние параметров технологических процессов на качественные характеристики продуктов термолиза углей - 10/03/2021 00:06
- Аналитические исследования скорости стесненного осаждения частиц в водной суспензии золы уноса ТЭС - 10/03/2021 00:06
- Повышение эффективности водоизоляции нефтяных скважин применением силиката натрия - 10/03/2021 00:06