Определение границ применения и значений переменных интегрирования уравнения движения поезда

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

Б. Е. Боднар, доктор технических наук, профессор, orcid.org/0000-0002-3591-4772, Днепровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М. И. Капица, доктор технических наук, профессор, orcid.org/0000-0002-3800-2920, Днепровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д. В. Бобырь, кандидат технических наук, доцент, orcid.org/0000-0003-1441-3861, Днепровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д. Н. Кислый, кандидат технических наук, orcid.org/0000-0002-4427-894X, Днепровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 повний текст / full article



Abstract:

Железнодорожные перевозки занимают важное место в транспортной инфраструктуре нашей страны. Они охватывают пассажирские и грузовые перевозки Укрзализныци, промышленных предприятий, в том числе перевозки горнодобывающего сектора хозяйства, который характеризуется большими нагрузками на тяговый подвижной состав за счет больших уклонов профиля пути. Организации железнодорожных перевозок всегда предшествуют тяговые расчеты, основой которых является решение уравнения движения поезда.

Цель.​​ Определение рациональных значений переменных при решении уравнения движения поезда, а также соответствующих границ их применения.

Методика. Для достижения цели использованы методики системного анализа, нелинейного программирования, численных методов решения дифференциальных уравнений, а именно классического, Рунге-Кутты-Фельберга, Розенброка. Точность расчетов проверялась с помощью методов имитационного моделирования и сравнивалась с экспериментальными данными.

Результаты. Результатами исследования является повышение быстродействия расчетов при решении уравнения движения поезда без потери точности, что позволило использовать предложенную методику в бортовых системах локомотива.

Научная новизна. Во время выполнения исследования получены новые научно обоснованные результаты, которые решают задачу повышения энергоэффективности ведения поездов, что имеет существенное значение для железнодорожного транспорта. Научная новизна полученных результатов заключается в определении рациональных границ применения и значения шага переменных интегрирования уравнения движения поезда.

Практическая значимость. Результаты исследования позволяют уменьшить затраты энергоресурсов на тягу поездов в результате оперативного пересчета рациональных режимов управления при изменении поездной ситуации.

References.

1. Zhukovytskyi, I. V., & Skalozub, V. V. (2016). Issues on increasing the efficiency of technical and operational processes of railway transport through intelligence systems. Systemnі tekhnolohii: rehіonalnyi mіzhvuzіvskyi zbіrnik naukovykh prats, (104), 119-124.

2. Kaptsov, O. V. (2015). Local algebraic analysis of differential systems. Theoretical and Mathematical Physics, (183), 740-755. https://doi.org/10.1007/s11232-015-0293-z.

3. Bodnar, B. E., Ochkasov, O. B., Hryshechkina, T. S., & Bodnar, Ye. B. (2018). Choosing the System of Locomotive Maintenance in View of the Effect of Dependent Failures. Nauka ta progres transportu, (78), 47-58. https://doi.org/10.15802/stp2018/154823.

4. Dylevskii, A. V., Vlasova, O. O., & Rakitin, D. A. (2016). Transient design in the systems with distributed parameters. Proceedings of Voronezh State University. Series: Systems analysis and information technologies, (3), 85-89.

5. Balanov, V. O. (2015). Analysis of the factors influencing scheduled cargo traffic management. Transportnі systemi ta tekhnolohii perevezen: zb. nauk. pr. Dnіpropetrovskoho na­tsі­o­nal­noho unіversytetu zalіznychnoho transportu іmenі akademіka V. La­za­ryana, (10), 5-9. https://doi.org/10.15802/tstt2015/57057.

6. Kozachenko, D. N., Berezovyi, N. I., & Balanov, V. O. (2015). Time reserves when managing scheduled cargo traffic. Nauka ta progres transportu: vіsnyk Dnіpropetrovskoho na­tsі­o­nal­noho unіversytetu zalіznychnoho transportu іmenіaka­demіka V. Lazaryana, (56), 105-115.

7. Papakhov, O. Yu., & Logvіnova, N. O. (2014). Substantiation of directed scheduled traffic movement. Elektryfіkatsiia transportu: naukovyi zhurnal Dnіpropetrovskoho natsіonalnoho unіversytetu zalіznychnoho transportu іmenі akademіka V. Laza­ryana, (8), 110-117.

8. Dmitrieva, O. A. (2015). Parallel control of numerical integration accuracy based on block dimension variation. Radioelectronic and computer systems, (1), 47-53.

9. Bodnar, B. Ye., Kapіtsa, M. І., Afanasov, A. M., & Kyslyi, D. M. (2015). Defining energy efficient modes of train speeding up. Nauka ta progres transportu: vіsnyk Dnіpropetrovskoho natsіonalnoho unіversytetu zalіznychnoho transportu іmenі akademіka V. Lazaryana, (5), 40-52.

10. Dmitruk, A. V., & Osmolovskii, N. P. (2018). Variations of time v-substitutions in problems with constraint on the state. Trudy Instituta Matematiki i Mekhaniki UrO RAN, 24(1), 76-92. https://doi.org/10.21538/0134-4889-2018-24-1-76-92.

Следующие статьи из текущего раздела:

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3022043
Сегодня
За месяц
Всего
266
19568
3022043

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Главная RusCat Архив журнала 2019 Содержание №6 2019 Определение границ применения и значений переменных интегрирования уравнения движения поезда