Оценка эффективности контрейлерных перевозок в условиях создания транспортно-логистических кластеров

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

Н.Ю. Шраменко, доктор технических наук, профессор, Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенка, профессор кафедры транспортных технологий и логистики, г. Харьков, Украина, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Abstract:

Цель. Определение сферы эффективности контрейлерной доставки грузов в международном сообщении при заданных условиях.

Методика. Сфера эффективности контрейлерной доставки грузов в международном сообщении определена с помощью математического моделирования. Для оценки параметров, имеющих случайный характер, применены методы математической статистики.

Результаты. Выявлены проблемы организации контрейлерных перевозок в международном сообщении, имеющие технический, технологический и экономический характер. Выделены основные направления развития контрейлерных перевозок в Украине, требующие государственной поддержки и финансирования. Определено, что закон распределения интенсивности обслуживания на пункте пропуска через государственную границу – экспонентный, интенсивность обслуживания составляет 1,83 авт./ч; закон распределения времени погрузки автомобилей на платформы – нормальный, при этом математическое ожидание – 0,712 ч и среднеквадратическое отклонение – 0,24 ч. Определена рациональная дальность контрейлерных перевозок в международном сообщении, которая соответствует 307 км и более. Предложены практические рекомендации по рационализации технологического процесса взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта с помощью автоматизированной эвристической системы, которая позволяет определить рациональную технологию доставки грузов в международном сообщении с учетом минимизации общего времени доставки грузов.

Научная новизна. Получены зависимости удельных затрат от расстояния перевозки, с помощью которых можно определить рациональную транспортно-технологическую схему доставки грузов при заданных условиях. Предложен график технологического процесса функционирования производства и транспорта, предполагающий скоординированную технологию работы взаимосвязанных предприятий при организации контрейлерной доставки в условиях функционирования транспортно-логистического кластера. Предлагается осуществлять передачу информации о перемещении загруженного автомобиля с помощью GPS-трекера.

Практическая значимость. Зависимости удельных затрат от расстояния перевозки позволяют оперативно оценить затраты на доставку грузов в международном сообщении для альтернативных транспортно-технологических схем. Применение автоматизированной эвристической системы, которая позволяет определить рациональную технологию контрейлерных перевозок с учетом минимизации общего времени доставки грузов, дает возможность принятия управленческих решений при возникновении непредусмотренной ситуации путем внесения коррективов в существующую технологию. График технологического процесса функционирования производства и транспорта обуславливает возможность рационализации технологического процесса взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта при организации контрейлерной доставки грузов.

Reference

1. Mironenko, V., Matsiuk, V., Vysotska, G. and Aleksiychuk, N., 2012. Modeling of transit transport flows. Avtoshlyahovyk of Ukraine, 6, pp. 17‒22.

2. Butko, T., Prokhorchenko, A. and Muzykin, M., 2016. An improved method of determining the schemes of locomotive circulation with regard to the technological peculiarities of railcar traffic. Eastern-European Journal of Enterprise Technologies [e-journal], 5(3(83)), pp. 47‒55. http://dx.doi.org/10.15587/1729-4061.2016. 80471.

3. Lomotko, D., Kovalov, A. and Kovalova, O., 2015. Formation of fuzzy support system for decision-making on merchantability of rolling stock in its allocation. EasternEuropean Journal of Enterprise Technologies [ejournal], 6(3(78)), pp. 11‒17. http://dx.doi.org/10.15587/1729-4061.2015.54496.

4. Matsiuk, V. І., 2017. A study of the technological reliability of railway stations by an example of transit trains processing. Easterneuropean Journal of Enterprise Technologies [e-journal], 1(3(85)), pp. 18‒24. http://dx.doi.org/10.15587/1729-4061.2017.91074.

5. Kozachenko, D. M., Verlan, A. I. and Kutateladze, O. D., 2016. Problems in development of private port railway infrastructure in Ukraine. Actual Problems of Economics, 3(177), pp. 157‒166.

6. Babushkin, G., Kuzkin, A., Kharchenko, T. and Kaplunovskaya, A., 2009. Techno-economic estimation of optimal management of the processes of delivery of smallpiece inhomogeneous cargoes at workshops of enterprises. The report of the automobile and highway university, 1(8), pp. 36‒39.

7. Dr. Jean-Paul Rodrigue and Dr. Brian Slack, 2013. Intermodal Transportation and Containerization / The geography of transport systems [online]. Available at: <https://people.hofstra.edu/geotrans/eng/ch3en/conc3en/ch3c6en.html> [Accessed on 26 February 2016].

8. Drobot, U., 2012. Technology of piggybacking [online]. Available at: <http://transportinform.com/container/504-tekhnologii-kontreilernykh-perevozok.html> [Accessed on 17 March 2016].

9. Moroz, O. V. and Moroz, M. M., 2014. Specific features of city public transport financing (Kremenchuk case study). Actual Problems of Economics, 160(10), pp. 239–246.

10. Smirnov, I. G., 2013. The processes of transport-logistical clustering in the European Union and Ukraine: a regional aspect. Pskov regionological journal, 15, pp. 66‒75.

11. Kuzmin, D. and Belykh, A., 2013. Actual problems of organizing piggyback delivery in market conditions. Modern problems of the transport complex of Russia, 4, pp. 153‒156.

12. Muzyliov, D., Kravtsov, A., Karnaukh, M., Berezchnaia, N. and Kutia, O., 2016. Development of a methodology for choosing conditions of interaction between harvesting and transport complexes. EasternEuropean Journal of Enterprise Technologies, 2(3(80)), pp. 11‒21. doi: 10.15587/1729-4061.2016.65670.

13. Shramenko, N. Y., 2015. Effect of process-dependent parameters of the handling-and-storage facility operation on the cargo handling cost. EasternEuropean Journal of Enterprise Technologies, 5(3(77)), pp. 43‒47. doi: 10.15587/1729-4061.2015.51396.

14. Shramenko, N. Y., 2016. Methodology for evaluation of synergy effect in terminal cargo delivery system. Actual Problems of Economics, 8(182), pp. 439‒444.

15. Shramenko, N. Y., 2017. The methodological aspect of the study feasibility of intermodal technology of cargo delivery in international traffic. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, 4(160), pp. 145‒150.

 повний текст / full article



Посетители

1886438
Сегодня
За месяц
Всего
722
17494
1886438

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

49000, г. Днепропетровск,
пр. К. Маркса 19, корп. 3, к. 24а
Тел.: 47-45-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы здесь: Главная Главная RusCat Архив журнала 2017 Содержание №6 2017 Информационные технологии, системный анализ и управление Оценка эффективности контрейлерных перевозок в условиях создания транспортно-логистических кластеров