Исследование действия дифференциально-фазной защиты систем сборных шин напряжением 110‒750 кВ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

В.В.Ниценко, ГП «НЭК «Укрэнерго» Днепровская ЭС, г. Запорожье, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">nicenkovladimir@gmail.com

Д.А.Кулагин, канд. техн. наук, доц., Запорожский национальный технический университет, г. Запорожье, Украина, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">kulagindo@gmail.com

Abstract:

Цель. Выбор оптимального с технической точки зрения способа реализации алгоритма сравнения фаз токов присоединений в дифференциально-фазной защите систем сборных шин напряжением 110‒750 кВ.

Методика. При проведении исследований использовались методы математического и имитационного моделирования установившихся и переходных процессов внешних и внутренних коротких замыканий для анализа поведения реагирующего органа дифференциально-фазной защиты шин. Эмпирический метод исследования функционирования устройства дифференциально-фазной защиты шин, а также метод сравнительного анализа применены для выбора оптимального способа реализации функционального алгоритма защиты.

Результаты. Получены осциллограммы установившихся и переходных режимов работы энергосистемы, произведена фиксация факта срабатывания (не срабатывания) реагирующего органа дифференциально-фазной защиты шин, времени действия защиты и момента отключения выключателей при повреждении в пределах защищаемой зоны. Сделаны выводы о возможности и целесообразности применения каждого из разработанных способов реализации дифференциально-фазной защиты шин, по результатам анализа их сравнительной характеристики предложен к использованию оптимальный с технической точки зрения вариант.

Научная новизна. Впервые разработана и исследована модель дифференциально-фазной защиты сборных шин, в которой принцип сравнения фаз токов присоединений использован в качестве основного и единственного способа обеспечения абсолютной селективности действия указанной защиты, что позволило сделать выводы о возможности ее применения и эффективности действия. Эффективность реализации технического решения по внедрению данной системы защиты шин подтверждается полученными результатами от проведения ее моделирования и натурных испытаний с использованием испытательного комплекса лаборатории микропроцессорных защит Днепровской электроэнергетической системы.

Практическая значимость. Выбран оптимальный с технической точки зрения способ реализации функционального алгоритма реагирующего органа дифференциально-фазной защиты шин, который может быть использован для разработки расширенных алгоритмов действия устройства.

References.

1. Kireieva, E.R., 2014. Relay protection and automation of electrical power systems. Moscow: Akademiia.

2. Chernobrov, N.V., 2013. Relay protection. 4th ed. Moscow: Kniga po trebovaniiu.

3. Minpalyvenerho of Ukraine, 2015. Relay protection Capter 3.2. In: The rules of electrical installation organization. Kyiv, Ministry of Energy and Coal Mining of Ukraine.

4. Nitsenko, V.V., 2015. Prospects differential-phase principle to protect busbar system switchgears 110‒750 kV. Electromehanicheskie i energosberigaushie sistemi, 3, pp. 158‒166.

5. Rumiantsev, Yu.V., 2016. Integrated model for the study of the functioning of digital differential protection of power transformer. Energetika. izv. vyissh. ucheb. zavedeniy i energ. ob’edineniy SNG, 3(59), pp. 203‒224.

6. Nitsenko, V.V., 2016. Investigations of current transformer’s errors in relay protection systems during steady and transient conditions of power grid. Electrotekhnika i electroenergetika, 2, pp. 37‒58.

7. Andreiev, M.V., 2013. Optimization of transformers differential protection settings with its adequate mathematical models. Sovremennyie problemyi nauki i obrazovaniya, 3, pp. 1‒9.

Files:
04_2017_Nitsenko
Date 2017-09-05 Filesize 612.46 KB Download 11

Посетители

1518540
Сегодня
За месяц
Всего
1099
48788
1518540

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

49000, г. Днепропетровск,
пр. К. Маркса 19, корп. 3, к. 24а
Тел.: 47-45-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы здесь: Главная Главная RusCat Архив журнала 2017 Содержание №4 2017 Электротехнические комплексы и системы Исследование действия дифференциально-фазной защиты систем сборных шин напряжением 110‒750 кВ