Материалы

Формирование исследовательской компетенции в университете: ­экономический и управленческий аспекты

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

А. Ф. Литвин, orcid.org/0000-0003-1400-6510, Университет Григория Сковороды в Переяславе, г. Переяслав, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О. М. Новак, orcid.org/0000-0003-3187-1872, Университет Григория Сковороды в Переяславе, г. Переяслав, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С. Ю. Лаун, orcid.org/0000-0002-4921-0805, Университет Григория Сковороды в Переяславе, г. Переяслав, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 повний текст / full article



Abstract:

Цель. Установить особенности влияния экономических факторов и управления на формирование исследовательской компетенции в университете как социальном институте, а также их обратное влияние. А именно, влияние выпускников университетов, обладающих исследовательской компетенцией, на социально-экономическое развитие государства.

Методика. В качестве основного метода исследования авторы использовали подход «качественного метасинтеза». Авторами была проведена метасинтезная работа, а именно исследована доступная в настоящее время литература по заявленной проблеме исследования, рассмотрены существующие практики, а также их результаты. Для синтеза полученных результатов исследования была применена тематическая стратегия кодирования, основанная на выделении и использовании прагматических и метадискурсных маркеров.

Результаты. Авторы установили, что отношение и пути формирования исследовательской компетенции определяются государственной политикой в сфере образования. В экономически развитых государствах исследовательская компетенция является одним из ключевых маркеров, который раскрывает эффективность развития отношений между государством и университетом как социальным институтом. Государство стимулирует развитие университетских лабораторий и исследовательских центров, взамен получая профессионалов-исследователей, которые обеспечивают социально-экономическое развитие общества.

Научная новизна. Авторы установили два ключевых маркера формирования исследовательской компетенции в университетах. Первый, целенаправленная государственная образовательная политика. Второй, экономическая и управленческая автономия университетов, которая позволяет им превратить университетские лаборатории в исследовательские центры, способные эффективно решать задачи государственного, регионального и глобального масштаба.

Практическая значимость. Полученные результаты необходимы для уточнения процесса реформирования украинской системы образования. Они адаптируют мировой опыт к украинской реальности и устанавливают ключевые маркеры развития экономических и управленческих отношений между государством и университетом как социальным институтом.

References:

1. Gresham, J., & Ambasz, D. (2019). Ukraine – Resume Flagship Report (Vol. 2). Review of the Education Sector in Ukraine: Moving toward Effectiveness, Equity and Efficiency (RESUME3). Washington, D.C.: World Bank Group. Retrieved from http://documents.worldbank.org/curated/en/884261568662566134/Review-of-the-Education-Sector-in-Ukraine-Moving-toward-Effectiveness-Equity-and-Efficiency-RESUME3.

2. World University Rankings 2020 (2019). Times Higher Education. Retrieved from https://www.timeshighereducation.com/student/best-universities/best-universities-world.

3. Możgin, W. (2019). The Condition of a Modern University – Is There a Problem? Future Human Image11, 56-65. https://doi.org/10.29202/fhi/11/6.

4. European qualifications framework (EQF) (2020). Retrieved from https://www.bsu.by/upload/page/172163.pdf.

5. Mooney-Somers, J., & Olsen, A. (2016). Ethical review and qualitative research competence: Guidance for reviewers and applicants. Research Ethics13(3-4), 128-138. https://doi.org/10.1177/1747016116677636.

6. Böttcher, F., & Thiel, F. (2018). Evaluating research-oriented teaching: a new instrument to assess university students’ research competences. Higher Education75, 91-110. https://doi.org/10.1007/s10734-017-0128-y.

7. Lin, Y.-W., & Bazaluk, O. (2020). Using Brain Science Theory to Analyze the Unity between Language Input and Output: Methodology Improvement Substantiation. Psycholinguistics27(1), 195-218. https://doi.org/10.31470/2309-1797-2020-27-1-195-218.

8. Marz, R., Dekker, F. W., Van Schravendijk, C., O’Flynn, S., & Ross, M. T. (2013). Tuning research competences for Bologna three cycles in medicine: report of a MEDINE2 European consensus survey. Perspectives on Medical Education, (2), 181-195. https://doi.org/10.1007/s40037-013-0066-z.

9. Rudenko, S., Bazaluk, O., Tsvykh, V., & Kalmuk, I. (2019). The Role of Philosophical Disciplines in Educational Strategies for Specialist Training in the Field of Public Administration. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (3), 158-163. https://doi.org/10.29202/nvngu/2019-3/22.

10. Medynskii, S., Shandruk, S., & Sovgira, S. (2018). Prospective View of Professional Study of Specialists in Physical Education and Sports in Higher Educational Universities of Ukraine (Based on the American experience). Future Human Image10, 50-61. https://doi.org/10.29202/fhi/10/5.

11. Bazaluk, O. (2019). Plato’s Traditions in Modern Educational Theories. Annals of the University of Craiova – Philosophy Series43(1/2019), 5-20.

12. Terepyshchyi, S., & Khomenko, H. (2019). The Dialectics of Humanism and Pragmatism as a Basis for the Formation of Higher Education Strategy Development. Ukrainian Policymaker5, 98-107. https://doi.org/10.29202/up/5/11.

13. Timashova, V., & Strohanova, H. (2020). The Politics of Education and Its Impact on the Human Exploration of Mars. Philosophy and Cosmology24, 122-130. https://doi.org/10.29202/phil-cosm/24/12.

14. Enrollment statistics by year 2019–2020 (2020). Massachusetts Institute of Technology. Retrieved from https://registrar.mit.edu/statistics-reports/enrollment-statistics-year.

15. Zhukova, G., & Bulgakova, T. (2019). University Planetariums and Observatories: The Critical Role of Higher Education in Future Studies. Philosophy and Cosmology23, 130-138. https://doi.org/10.29202/phil-cosm/23/12.

16. Khany, R., Aliakbari, M., & Mohammadi, S. (2019). A model of rhetorical markers competence in writing academic research articles: a qualitative meta-synthesis. Asian-Pacific Journal of Second and Foreign Language Education4(1). https://doi.org/10.1186/s40862-018-0064-0.

17. Gough, J. (2019). Developing translation-oriented research competence: what can we learn from professional translators?, The Interpreter and Translator Trainer13(3), 342-359. https://doi.org/10.1080/1750399X.2019.1656404.

18. Kravchenko, S. A. (2018). Generalization of the essence of the definition of «research competence». Young Scientist2(54), 265-268.

19. Novak, O., Levchenko, L., Levchenko, I., & Kostenko, O. (2019). Features of master’s degree programs in Ukraine: formation of administrative competencies. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (3), 158-163. https://doi.org/10.29202/nvngu/2019-1/18.

20. Oleksiyenko, A. (2019). Why Is Governance Research Important for University Reforms in Ukraine? Ukrainian Policymaker4, 27-35. https://doi.org/10.29202/up/4/5.

21. Kathryn, C. Senie (2016). Implementing transfer and articulation: A case study of community colleges and state universities. Community College Journal of Research and Practice40(4), 269-284. https://doi.org/10.1080/10668926.2015.1038667.

22. Burston, Mary A. (2019). The complexities of academic productivity: a case analysis of postdoctoral research productivity in Australian universities. Journal of Further and Higher Educationhttps://doi.org/10.1080/0309877X.2019.1612157.

23. Knyazyan, M., & Mushynska, N. (2019). The formation of translators’ research competence at the universities of ukraine. Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes7(1), 85-94. https://doi.org/10.22190/JTESAP1901085K.

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3229066
Сегодня
За месяц
Всего
411
15669
3229066

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная