Материалы
Образование и развитие человеческого капитала: от стагнации к рецессии в экономике Украины
- Подробности
- Категория: Содержание №4 2020
- Обновлено 31 Август 2020
- Опубликовано 31 Август 2020
- Просмотров: 254
Authors:
Л. Н. Харченко, orcid.org/0000-0002-5731-0531, Государственное высшее учебное заведение «Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды», г. Переяслав, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Л. Ю. Левченко, orcid.org/0000-0002-9919-9018, Государственное высшее учебное заведение «Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды», г. Переяслав, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В. В. Левкулич, orcid.org/0000-0001-9534-8971, Государственное высшее учебное заведение «Ужгородский национальный университет», г. Ужгород, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
У. Я. Ханас, orcid.org/0000-0002-8691-3809, Государственное высшее учебное заведение «Ужгородский национальный университет», г. Ужгород, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Abstract:
Цель. Осмысление причины продолжительной стагнации и рецессии экономики независимой Украины на основе статистических данных.
Методика. В качестве основных методов исследования авторы использовали методы описательной статистики и логической статистики. Также, авторы воспользовались компаративистским анализом и моделированием.
Результаты. Главными результатами исследования являются следующие:
1. Авторы доказали факт долгосрочной стагнации экономики Украины, которая началась в 1989 году (4243 дол ВВП Украины на душу населения) и продолжается до настоящего времени. В 2018 году ВВП Украины на душу населения составлял 3110 дол. Периоды 1990–1998, 2008–2009 и 2014–2015 являлись периодами рецессии.
2. Авторы доказали факт недооценки в государственном управлении Украины двух ключевых факторов развития экономики: образования и человеческого капитала. Согласно «World Happiness Report 2019» Украина занимает 133 место из 156 государств мира, что подтверждает неудовлетворенность украинцев качеством государственного управления.
3. Была доказана зависимость роста экономики от роста качества образования и человеческого капитала.
Научная новизна. Опираясь на статистические исследования, авторы доказали:
1. Факт долгосрочной экономический стагнации в Украине, которая началась в год обретения Украиной независимости и продолжается до настоящего времени.
2. Основной причиной негативных сценариев в развитии экономики Украины за период независимости является пренебрежение связью между образованием, человеческим капиталом и национальной экономикой в модели государственного управления.
Практическая значимость. Результаты исследования могут использоваться в моделях государственного управления, а также экономических, поведенческих и других моделях. Исследование актуализирует ценность образования и человеческого капитала, а также доказывает их влияние на экономический рост государства.
References.
1. How Ukraine has changed in 25 years: graphs (2016). BBC News Ukraine. Retrieved from https://www.bbc.com/ukrainian/society/2016/08/160812_independence_day_charts_ko.
2. State Statistics Service of Ukraine (2020). Retrieved from http://www.ukrstat.gov.ua/.
3. Gross Domestic Product (GDP) (2020). Office for National Statistics. Retrieved from http://www.ukrstat.gov.ua/.
4. Statista (2020). Retrieved from https://www.statista.com/.
5. Khomenko, I. (2018). A Look at Informal Logic. Future Human Image, 9, 52-62. https://doi.org/10.29202/fhi/9/5.
6. Bucci, A., Prettner, K., & Prskawetz, A. (Eds.) (2019). Human Capital and Economic Growth. Cham: Palgrave Macmillan.
7. Nie, B., Huang, X., Xue, F., Chen, J., Liu, X., Meng, Y., & Huang, J. (2018). A comparative study of vocational education and occupational safety and health training in China and the UK. International Journal of Occupational Safety and Ergonomics, 24(2). https://doi.org/10.1080/10803548.2016.1270042.
8. Gatsenko, A. (2011). The Ukrainian Economy Has Not Been Able to Catch up With the Soviet. Komsomolskaya Pravda in Ukraine. August 19, 2011. Retrieved from https://kp.ua/economics/296860-ukraynskaia-ekonomyka-tak-y-ne-smohla-dohnat-sovetskuui.
9. World Bank (2020). Constant GDP per capita for the Ukraine [NYGDPPCAPKDUKR], retrieved from FRED, Federal Reserve Bank of St. Louis. March 22, 2020. Retrieved from https://fred.stlouisfed.org/series/NYGDPPCAPKDUKR.
10. Hungary: Ranking – GDP per capita (US $) (2020). Actualitix 2020. Retrieved from https://en.actualitix.com/country/hun/hungary-gdp-per-capita.php#data-table.
11. Punthakey, J. J. (2018). Complementarities in Transition Economies: the case of Kazakhstan by. Retrieved from https://www.semanticscholar.org/paper/COMPLEMENTARITIES-IN-TRANSITION-ECONOMIES-%3A-THE-OF-Punthakey/039d71a6b9098e021e7e20682219dcd8443c7556#related-papers.
12. World Bank (2017). Ukraine: Public Finance Review 2017. Washington, DC: World Bank. Retrieved from http://documents.worldbank.org/curated/en/476521500449393161/pdf/117583-WP-P155716-final-output-PUBLIC-2017-06-28-23-16.pdf.
13. Bazaluk, O. (2019). Plato’s Traditions in Modern Educational Theories. Annals of the University of Craiova – Philosophy Series, 43(1/2019), 5-20.
14. Rudenko, S. (2018). History of Ukrainian Philosophy: Teaching and Evaluation Methodology. Future Human Image, 10, 85-91. https://doi.org/10.29202/fhi/10/9.
15. Kahkonen, S. (2018). Why Ukraine’s Education System is Not Sustainable. Retrieved from https://www.worldbank.org/en/news/opinion/2018/09/12/why-ukraines-education-system-is-not-sustainable.
16. Gastfriend, E. (2015). 90 % of All the Scientists That Ever Lived Are Alive Today. Future of Life Institute. Retrieved from https://futureoflife.org/2015/11/05/90-of-all-the-scientists-that-ever-lived-are-alive-today/?cn-reloaded=1.
17. Education at a Glance 2016. OECD Indicators (2016). https://doi.org/10.1787/eag-2016-en.
18. World Development Report (WDR) 2019: The Changing Nature of Work (2019). The World Bank Group. Retrieved from http://documents.worldbank.org/curated/en/816281518818814423/2019-WDR-Report.pdf.
19. Helliwell, J., Layard, R., & Sachs, J. (2019). World Happiness Report 2019. New York: Sustainable Development Solutions Network. Retrieved from https://worldhappiness.report/ed/2019/.
20. Demographics of Ukraine (2020). Wikipedia. Retrieved from https://en.wikipedia.org/wiki/Demographics_of_Ukraine.
21. Gresham, J., & Ambasz, D. (2019). Ukraine – Resume Flagship Report (Vol. 2). Review of the Education Sector in Ukraine: Moving toward Effectiveness, Equity and Efficiency (RESUME3). Washington, D. C.: World Bank Group. Retrieved from http://documents.worldbank.org/curated/en/884261568662566134/Review-of-the-Education-Sector-in-Ukraine-Moving-toward-Effectiveness-Equity-and-Efficiency-RESUME3.
22. Svyrydenko, D., & Możgin, W. (2019).The Condition of Contemporary Ukrainian Culture: The Postcolonial Retrospective and Perspective. Ukrainian Policymaker, 4, 43-51. https://doi.org/10.29202/up/4/7.
23. Rudenko, S., Bazaluk, O., Tsvykh, V., & Kalmuk, I. (2019). The Role of Philosophical Disciplines in Educational Strategies for Specialist Training in the Field of Public Administration. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (3), 158-163. https://doi.org/10.29202/nvngu/2019-3/22.
24. Hadley, E. (2019). Human Capital. In: E. Hadley, A. Jaffe, & S. Winter (Eds.). From Political Economy to Economics through Nineteenth-Century Literature. Palgrave Studies in Literature, Culture and Economics. Cham: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-3-030-24158-2_2.
Похожие статьи:
Следующие статьи из текущего раздела:
- Комплексный методический подход к оценке влияния исследовательской компоненты на развитие информационной экономики - 31/08/2020 12:06
- Определение эффективной системы управления специализированным транспортным предприятием - 31/08/2020 12:03
- Формирование исследовательской компетенции в университете: экономический и управленческий аспекты - 31/08/2020 12:02
- Развитие интеллектуального потенциала в системной парадигме менеджмента знаний - 31/08/2020 11:59
- Влияние платежеспособности и деловой активности на прибыльность предприятий добывающей отрасли Украины - 31/08/2020 11:58
- Рационализация выбора профессионального образования в контексте потребностей бизнес-среды - 31/08/2020 11:56
- Экономическая безопасность Украины: инновационный концепт укрепления в условиях СOVID-19 - 31/08/2020 11:54
- Формирование методических основ оценки потенциала инновационного развития промышленного предприятия - 31/08/2020 11:52
Предыдущие статьи из текущего раздела:
- Анализ и моделирование производственного потенциала предприятий железорудной отрасли Криворожского региона - 31/08/2020 11:47
- Обоснование применения поверхностно-активных веществ гуанидинового ряда для тушения пожаров в природных экосистемах - 31/08/2020 11:44
- Изучение особенностей очистки воды от ионов тяжелых металлов методом нанофильтрации - 31/08/2020 11:39
- Математическое моделирование процессов очистки сточных вод от фенолов и роданидов с использованием глауконита - 31/08/2020 11:37
- Постановка оптимизационных задач для процесса разработки нормативных документов для газовой инфраструктуры - 31/08/2020 11:34
- Усовершенствование принципов управления рисками в сфере охраны труда - 31/08/2020 11:33
- Оценка индивидуального риска смертельного травмирования работников угольных шахт при обрушениях - 31/08/2020 11:31
- Информационные технологии при моделировании режимов работы шахтных водоотливных установок на основе экономико-математического анализа - 31/08/2020 11:28
- Влияние водонасыщения осадочных пород на их физико-механические характеристики - 31/08/2020 11:26
- Синтез и исследование пространственного механизма галтовочной машины - 31/08/2020 11:24