Материалы

Экспериментальное исследование метода и устройства акустического контроля колесных пар во время движения вагона

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Authors:

В. В. Бондаренко, кандидат технических наук, доцент, orcid.org/0000-0003-4019-4017, Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д. И. Скурихин, кандидат технических наук, orcid.org/0000-0002-3746-5157, Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Р. И. Визняк, кандидат технических наук, доцент, orcid.org/0000-0001-6179-4981, Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В. Г. Равлюк, кандидат технических наук, доцент, orcid.org/0000-0003-4818-9482, Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, г. Харьков, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В. И. Скурихин, кандидат технических наук, orcid.org/0000-0001-7415-7105, Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А.Н. Бекетова, г. Харьков, Украина

Abstract:

Цель. Совершенствование технологии технического обслуживания колесных пар пассажирских вагонов на основе бортовой системы мониторинга и метода акустического контроля.

Методика. Полевые исследования метода акустического контроля проводились в соответствии с требованиями действующих стандартов профессиональным звукозаписывающим устройством. Анализ исходных данных проведен в лицензионном программном обеспечении, построены огибающие акустических сигналов с помощью преобразования Гилберта, рассчитаны значения пик-фактора акустического сигнала от взаимодействия колеса и рельса в диапазонах частот.

Результаты. Проведен анализ методов выявления повреждений колесных пар на железных дорогах мира и предложен альтернативный подход к мониторингу технического состояния колесных пар во время движения вагона. Проведены полевые исследования метода акустического контроля, обработка и анализ полученных данных, выявлены информативные диагностические признаки. Результаты исследования применены для программирования и настройки устройства акустического контроля колесных пар.

Научная новизна. Впервые экспериментально исследованы источники шумоизлучения вагонов во время движения в эксплуатации, проведена классификация источников шума подвижного состава, выявлены и рассчитаны информативные диагностические признаки сигнала для обнаружения повреждений колес на основе акустического метода контроля.

Практическая значимость. На основе экспериментальных исследований и последующих расчетов разработан и настроен макет устройства акустического контроля, что позволило уменьшить количество датчиков на вагон и улучшить условия их работы. Проведены лабораторные испытания разработанного устройства.

References.

1. Alemi Alireza, Francesco Corman, & Gabriel Lodewijks (2017). Condition monitoring approaches for the detection of railway wheel defects. Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part F: Journal of Rail and Rapid Transit, 231(8), 961-981.

2. Łukasik, Z., Nowakowski, W., & Wojciechowski, J. (2014). Wyposażenie laboratorium systemów sterowania i diagnostyki pojazdów szynowych w symulator pulpitu maszynisty. Czasopismo: Logistyka (journal ISSN: 1231-5478), Zeszyt, 6, 6917-6921.

3. Maj, M., Perzyński, T., & Pietruszczak, D. (2018). Monitoring obiektów przemysłowych na przykładzie systemu kontroli dostępu bibinet. Autobusy: technika, eksploatacja, systemy transportowe. 19(6), 581-585.

4. Amini Arash, Mani Entezami, & Mayorkinos Papaelias (2016). Onboard detection of railway axle bearing defects using envelope analysis of high frequency acoustic emission signals. Case Studies in Nondestructive Testing and Evaluation, 6, 8-16.

5. Li Yifan, Jianxin Liu, & Yan Wang (2016). Railway wheel flat detection based on improved empirical mode decomposition. Shock and Vibration, 2016, 1-14.

6. Kaewunruen Sakdirat (2014). Monitoring structural deterioration of railway turnout systems via dynamic wheel/rail interaction. Case Studies in Nondestructive Testing and Evaluation, 1, 19-24.

7. Luft, M., Cioć, R., & Pietruszczak, D. (2014). Analysis of selected dynamic properties of quasi-fractional-order measuring transducer used in transportation facilities. Archives of Transport System Telematics, 7(3), 17-21.

8. Pietruszczak, D., Luft, M., & Lesiak, P. (2015). Some applications of fractional calculus in modelling of accelerometer and pressure transducer. Zeszyty Naukowe Wydziału Elektrotechniki i Automatyki Politechniki Gdańskiej, 47, 147-150.

9. ISO 3095:2005. Railway application-acoustics-measurement of noise emitted by railbound vehicles.

10. Martynov, I.E., Bondarenko, V.V., & Skurikhin, D.I. (2014). Mathematical simulation of oscillation of a wheel pair as the basis of the acoustic monitoring method. East-European Journal of Advanced Technologies, 1(7), 22-28.

 повний текст / full article



Посетители

3119656
Сегодня
За месяц
Всего
328
837
3119656

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная