Анализ получения погрешностей при определении характеристик роторной системы на выбеге

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

И.А.Таран, д-р техн. наук, проф., Государственное высшее учебное заведение Национальный горный университет, г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.Н.Трубицин, канд. техн. наук, доц., Государственное высшее учебное заведение Национальный горный университет, г. Днепр, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Abstract:

Цель. Определить причины возникновения и условия уменьшения погрешностей получения суммарных геометрических (осевой момент инерции, расположение центра масс), массовых (вес ротора), фрикционных (приведенные радиусы подшипников) характеристик роторной системы на выбеге. Это необходимо для нахождения постоянного (гравитационный момент), линейного (пропорционален скорости вращения) и квадратичного (вентиляторный момент) слагаемых полного момента сопротивления вращению ротора с последующим решением задачи балансировки методом амплитуд.

Методика. Теоретические исследования вращающихся роторов базируются на основных положениях теории (динамики) машин и механизмов, разработанном ранее алгоритме 1, 2,…, N-плоскостной балансировки жестких роторов методом амплитуд и анализе получения погрешностей расчетов.

Результаты. Получено утверждение о необходимости равенства начальных погрешностей измерения экспериментальных величин (времени, угла поворота, скорости вращения) выбега, которое приводит к минимизации погрешности нахождения искомых характеристик ротора. Построенный алгоритм последовательных вычислений однозначно определяет геометрические, массовые и фрикционные характеристики уравновешенной роторной системы в случае отрицательного дискриминанта суммарного момента сопротивления вращению. При другом, произвольном соотношении параметров роторной системы (не отрицательный дискриминант), методика и последовательность определения характеристик ротора остаются аналогичными. Планируется использовать алгоритм как один из потенциальных вариантов получения значений характеристик ротора, с последующим обоснованным выбором набора характеристик по методу наименьших квадратов и переходом к задаче балансировки.

Научная новизна. Выявлена основная причина или источник формирования погрешности определения геометрических, массовых и фрикционных характеристик роторных систем на выбеге – разница в погрешностях измерения отдельных параметров выбега: времени и скорости вращения угла поворота ротора. Теоретически при любых, но одинаковых по величине, погрешностях измерения на выбеге (например, его времени) каждого опыта получаем точное значение искомой характеристики.

Практическая значимость. Заключается в возможном использовании штатных остановок роторных систем для мониторинга основных суммарных характеристик роторов – износа рабочих органов, опорных подшипников, изменения величины технологического момента, перераспределения погонной массы ротора, проведения последующей задачи моментной балансировки по методу амплитуд. Предлагаемый вариант решения с использованием метода наименьших квадратов позволит, по своим критериям, обосновано выбрать наиболее подходящий набор характеристик из комплекта решений для нулевого (два возможных решения), не нулевого (обобщенный случай) и положительного дискриминанта момента сопротивления вращения ротора.

References

1. Barkova, N.А. and Borisov, А.A., 2009. Vibration diagnosis of machinery and equipment. Calculation of the main vibration frequencies of machine components, measuring instrument parameters and practical examination. SPb.: Publishing center SPbMTU.

2. Taran, I.А. and Trubitsyn, М.N., 2013. Generalized formula of one-plane balancing. Messenger of NTU “KhPI”, 8(1051), pp.114‒119.

3. Goldin, А.S., 2009. Vibrations of rotor machines. Мoscow: Mashinostroeniie.

Files:
04_2017_Taran
Date 2017-09-05 Filesize 284.62 KB Download 25

Посетители

1570048
Сегодня
За месяц
Всего
1687
37575
1570048

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

49000, г. Днепропетровск,
пр. К. Маркса 19, корп. 3, к. 24а
Тел.: 47-45-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы здесь: Главная Авторам и читателям рубрики журнала RusCat Архив журнала 2017 Содержание №4 2017 Геотехническая и горная механика, машиностроение Анализ получения погрешностей при определении характеристик роторной системы на выбеге