Динамические процессы взаимодействия секционных поездов и путевой структуры горного транспорта

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Aвторы:

В.В. Говоруха, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, Институт геотехнической механики им. Н.С. Полякова НАН Украины, заведующий лабораторией проблем рельсового транспорта, г. Днепропетровск, Украина

Реферат:

Цель. Исследование процесса взаимодействия секционных поездов и путевой структуры, имеющей прямолинейные и криволинейные участки с вертикальными и поперечными (горизонтальными) неровностями, от состояния которых зависит устойчивость, нагруженность и безопасность работы горного рельсового транспорта.

Методика. Представлены математические модели движения многозвенных секционных поездов по путевой структуре с неровностями и отступлениями от нормативных требований эксплуатации, определены характерные значения показателей нагруженности, устойчивости и безопасности движения в сложных горнотехнических условиях.

Результаты. Проведены комплексные теоретические исследования процесса взаимодействия секционных поездов и путевой структуры, определены характерные показатели устойчивости, нагруженности и безопасности движения по пути с вертикальными и поперечными неровностями с использованием расчетных схем ходовой части, имеющей свободную и жесткую насадку колес на осях колесных пар, а также многозвенную систему путевой структуры с упруго-диссипативными жесткими и шарнирными связями.

Научная новизна. Определены зависимости изменений характерных показателей нагруженности, устойчивости и безопасности движения поездов от параметров горизонтальных и вертикальных неровностей рельсовых нитей в прямолинейных и криволинейных участках путевой структуры. Установлены экстремальные значения показателей взаимодействия составных частей транспортной системы, определены явления резонанса и установлены критические скорости в безопасном режиме движения.

Практическая значимость. Полученные результаты предназначены для совершенствования конструкции и подготовки нормативно-технической документации на строительство и эксплуатацию средств горного рельсового транспорта. 

 

Список литературы / References:

 

1. Бережинский В.И. Новые разработки для повышения безопасности работ на шахтном транспорте и подъеме / В.И. Бережинский, С.В. Бабаков // Уголь Украины. – 2012. – № 6. – С. 17–20.

 

Berezhinskiy, V.I. and Babakov, S.V. (2012), “New developments aiming improvement of the mine transport and lifting of operation safety”, Ugol Ukrainy, no. 6, pp. 17–20.

 

2. Иванов О.И.  Оценка профессионального риска травмирования шахтеров / О.И. Иванов // Уголь Украины. – 1999. – № 11. – С. 46–47.

 

Ivanov, O.I. (1999), “Evaluation of miner’s occupational risk”, Ugol Ukrainy, no.11, pp. 46–47.

 

3. Федоряченко С.О. Математична модель шахтної вагонетки: матеріали міжнарод. конф. „Форум гірників – 2012; 3–6 жовтня 2012 р. / С.О. Федоряченко // Національний гірничий університет. – Дніпропетровськ, 2012. – Т. 4 – С. 108–114.

 

Fedoryachenko, S.O. (2012), “Mathematical model of a mine car”, Proc. of the Int. Conf. “Forum of mining engineers”, Vol. 4, October 3–6, 2012, National Mining University, Dnipropetrovsk, Ukraine, pp. 108–114.

 

4. Коган А.Я. Динамика пути и его взаимодействия с подвижным составом / Коган А.Я. – М.: Транспорт, 1997. – 327 с.

 

Kogan, A.Ya. (1997), Dinamika puti i ego vzaimodeystvia s podvizhnym sostavom [Dynamics of Rail Track and Its Interaction With The Rolling Stock], Transport, Moscow, Russia.

 

5. Говоруха В.В. Механика взаимодействия рельсового пути, подвижных транспортных средств и смежных устройств: монография / Говоруха В.В. – Днепропетровск: Лира, 2006. – 448 с.

 

Govorukha, V.V. (2006), Mekhanikavzaimodeystviyarelsovogoputi, podvizhnykhtransportnykhsredstvismezhnykhustroystv [Mechanics of the Interaction Between the Rail Track, Transport Vehicles and Adjacent Equipment], Monograph, Lira, Dnepropetrovsk, Ukraine.

 

Files:
2013_5_govorukh
Date 2014-07-24 Filesize 667.33 KB Download 503

Посетители

3311794
Сегодня
За месяц
Всего
185
8018
3311794

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2013 Содержание №5 2013 Геотехническая и горная механика, машиностроение Динамические процессы взаимодействия секционных поездов и путевой структуры горного транспорта