Оценка геотехнических свойств автомобильного тоннеля Драа Эль Мизан (Алжир)

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:


Н. Феллух, Лаборатория валоризации горных ресурсов и окружающей среды, Университет Баджи Мохтар, г. Аннаба, Алжир, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М. Л. Букеллоул, Лаборатория валоризации горных ресурсов и окружающей среды, Университет Баджи Мохтар, г. Аннаба, Алжир, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А. Айсси, Лаборатория горного дела, металлургии и материалов, Национальная высшая школа горного дела и металлургии, г. Аннаба, Алжир

М. Фредж, Лаборатория валоризации горных ресурсов и окружающей среды, Университет Баджи Мохтар, г. Аннаба, Алжир, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


повний текст / full article



Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2020, (6): 055 - 060

https://doi.org/10.33271/nvngu/2020-6/055



Abstract:



Цель.
Показать результаты инженерно-геологических исследований и спроектировать опорную систему, выбранную в сложных геологических условиях, особенно в зонах разломов. Местом проведения наблюдений был автодорожный тоннель Драа Эль Мизан.


Методика.
Определение геотехнических свойств с помощью различных систем классификации качества горной массы, таких как индекс Q, характеристика породной толщи (RMR) и индекс геологической устойчивости (GSI). Кроме того, выбор опорной системы обоснован численным моделированием с помощью программы 2D Phase 2.


Результаты.
Геотехнические меры, разработанные на основе мониторинга с помощью экстензометра, показывают значительную совместимость между геотехническим проектированием и цифровым моделированием, что подтверждает надежность выбранной опорной системы.


Научная новизна.
Установлен тип опоры, выбранный во время строительства, который соответствует местным специфическим условиям строительной площадки, чтобы исключить нестабильность.


Практическая значимость.
Значения, полученные с помощью численного моделирования, могут дать нам окончательное решение для выбранной опорной системы: значения касательно деформаций – порядка 1,5 см в верхней части, 7,5 и 13,5 см для левого и правого крыльев соответственно, 9,0 и 18 см в нижней половине слева и справа, 22,5 см в основании тоннеля. Кроме того, результаты, полученные при измерении с помощью контрольно-измерительной аппаратуры при определении размеров типа опоры, хорошо иллюстрируются измерениями экстензометром, которые совпадают с результатами численного моделирования.


Ключевые слова:
классификационные системы, инженерная геология, программа Phase2 2D, зона разломов, подземные сооружения, автодорожный тоннель Драа Эль Мизан

References.


1. Kun, Mete (2015). The effect of shallow depth tunnelling on aboveground constructions. Arabian Journal of Geosciences, 8(7), 5247-5256. https://doi.org/10.1007/s12517-014-1507-7.

2. Marinos, V. (2019). A revised, geotechnical classification GSI system for tectonically disturbed heterogeneous rock masses, such as flysch. Bulletin of Engineering Geology and the Environment, 78(2), 899-912. https://doi.org/10.1007/s10064-017-1151-z.

3. Chen, J., Liu, W., Chen, L., Luo, Y., Li, Y., Gao, H., & Zhong, D. (2020). Failure mechanisms and modes of tunnels in monoclinic and soft-hard interbedded rocks: a case study. KSCE Journal of Civil Engineering, 1-17. https://doi.org/10.1007/s12205-020-1324-3.

4. Arab, M., Rabineau, M., Déverchère, J., Bracene, R., Belhai, D., Roure, F., & Sage, F. (2016). Tectonostratigraphic evolution of the eastern Algerian margin and basin from seismic data and onshore-offshore correlation. Marine and Petroleum Geology, 77, 1355-1375. https://doi.org/10.1016/j.marpetgeo.2016.08.021.

5. Aïdi, Ch., Beslierb, M.-O., Yelles-Chaouchea, A. K., Klingelhoeferc, F., Bracened, R., Galveb, A., Bounife, A., …, & Déverchèref, J. (2018). Deep structure of the continental margin and basin off Greater Kabylia, Algeria–New insights from wide-angle seismic data modeling and multichannel seismic interpretation. Tectonophysics, 728, 1-22. https://doi.org/10.1016/j.tecto.2018.01.007.

6. Kumar, R., Choudhury, D., & Bhargava, K. (2016). Determination of blast-induced ground vibration equations for rocks using mechanical and geological properties. Journal of Rock Mechanics and Geotechnical Engineering, 8(3), 341-349. https://doi.org/10.1016/j.jrmge.2015.10.009.

7. Barton, N., & Shen, B. (2017). Risk of shear failure and extensional failure around over-stressed excavations in brittle rock. Journal of Rock Mechanics and Geotechnical Engineering, 9(2), 210-225. https://doi.org/10.1016/j.jrmge.2016.11.004.

8. Hatzor, Y. H., He, B. G., & Feng, X. T. (2017). Scaling rockburst hazard using the DDA and GSI methods. Tunnelling and Underground Space Technology, 70, 343-362. https://doi.org/10.1016/j.tust.2017.09.010.

9. Ren, Q., Wang, G., Li, M., & Han, S. (2019). Prediction of rock compressive strength using machine learning algorithms based on spectrum analysis of geological hammer. Geotechnical and Geological Engineering, 37(1), 475-489. https://doi.org/10.1007/s10706-018-0624-6.

10. Fattahi, H., & Moradi, A. (2018). A new approach for estimation of the rock mass deformation modulus: a rock engineering systems-based model. Bulletin of Engineering Geology and the Environment, 77(1), 363-374. https://doi.org/10.1007/s10064-016-1000-5.

11. Kayabasi, A., & Gokceoglu, C. (2018). Deformation Modulus of Rock Masses: An Assessment of the Existing Empirical Equations. Geotechnical and Geological Engineering, 36, 2683-2699. https://doi.org/10.1007/s10706-018-0491-1.

12. Bahaaddini, M., & Moghadam, E. H. (2019). Evaluation of empirical approaches in estimating the deformation modulus of rock masses. Bulletin of Engineering Geology and the Environment, 78(5), 3493-3507. https://doi.org/10.1007/s10064-018-1347-x.

13. Komu, M. P., Guney, U., Kilickaya, T. E., & Gokceoglu, C. (2020). Using 3D Numerical Analysis for the Assessment of Tunnel–Landslide Relationship: Bahce–Nurdag Tunnel (South of Turkey). Geotechnical and Geological Engineering, 38(2), 1237-1254. https://doi.org/10.1007/s10706-019-01084-9.

14. Kanik, M. (2019). Evaluation of the limitations of RMR89 system for preliminary support selection in weak rock class. Computers and Geotechnics, 115, 103159. https://doi.org/10.1016/j.compgeo.2019.103159.

15. Katsigiannis, G. (2017). Modern Geotechnical Codes of Practice and New Design Challenges Using Numerical Methods for Supported Excavations (Doctoral dissertation, UCL (University College London)). Retrieved from https://discovery.ucl.ac.uk/id/eprint/10037673.

16. Rehman, H., Naji, A. M., Ali, W., Junaid, M., Abdullah, R. A., & Yoo, H. K. (2020). Numerical evaluation of new Austrian tunneling method excavation sequences: A case study. International Journal of Mining Science and Technology. https://doi.org/10.1016/j.ijmst.2020.03.009.

 

Следующие статьи из текущего раздела:

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3312078
Сегодня
За месяц
Всего
158
8302
3312078

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2020 Содержание №6 2020 Оценка геотехнических свойств автомобильного тоннеля Драа Эль Мизан (Алжир)