Импликация системного управления качеством в украинских высших учебных заведениях: международный опыт

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

А. В. Горбань, доктор философских наук, профессор, orcid.org/0000-0003-2321-5963, Киевский университет имени Бориса Гринченко, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Т. Г. Куприй, кандидат исторических наук, доцент, orcid.org/0000-0002-7305-5411, Киевский университет имени Бориса Гринченко, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Р. В. Мартыч, кандидат философских наук, orcid.org/0000-0002-7755-4496, Киевский университет имени Бориса Гринченко, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Л. В. Панасюк, доктор политических наук, доцент, orcid.org/0000-0003-4216-8808, Киевский университет имени Бориса Гринченко, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 повний текст / full article



Abstract:

Цель. Изучение особенностей импликации системного управления качеством в образовательную политику Украины. Импликация системного управления качеством является важной составляющей образовательной политики ведущих государств мира. Её внедрение в украинскую образовательную политику является необходимым условием повышения эффективности реформирования управления украинскими высшими учебными заведениями.

Методика. В качестве основного метода исследования авторы использовали компаративистский подход. Это позволило им исследовать смыслы ключевых терминов образовательной политики: «качество образования», которое используется в нормативных документах Министерства образования и науки Украины, а также «системное управление качеством», которое используется в директивах, определяющих образовательную политику ведущих государств мира. Использование эмпирических и теоретических методов исследования, таких как анализ, синтез, классификация, моделирование и др., помогло авторам установить разницу и общие принципы между двумя терминами.

Результаты. В современных исследованиях образование рассматривается как поведенческая модель, в которой важное место занимают управленческие модели. Авторы рассмотрели историю формирования смыслов термина «системное управление качеством» (TQM), а также особенности его импликации в образовательную политику Украины, направленную на реформирование управления высшими учебными заведениями.

Научная новизна. Опираясь на международный опыт, авторы доказали, что импликация системного управления качеством в украинскую образовательную политику значительно повысит эффективность реформирования качества образования в Украине. Именно с импликацией системного управления качеством связан международный опыт реформирования управления высшими учебными заведениями в государствах Европейского Союза, США, Японии и др.

Практическая значимость. Импликация системного управления качеством обогащает образовательную политику Украины международным опытом реформирования управления высшими учебными заведениями ведущих государств мира. В основу реформирования 659 высших учебных заведений, которое в настоящее время осуществляет Министерство образования и науки Украины, закладывается международный управленческий опыт, который доказал свою эффективность в построении экономики Японии, США и др. государств, и особенно в достижении высшими учебными заведениями высоких мест в мировых рейтингах ведущих университетов мира. Импликация международного опыта позволит избежать Министерству образования и науки Украины непоправимых ошибок в реформировании управления высшими учебными заведениями, имеющими богатую историю и сложившиеся традиции, которые в совокупности формируют идентичность украинской науки и образования.

References.

1. Ministry of Education and Science of Ukraine (2019). Retrieved from https://mon.gov.ua/ua/tag/yakist-osviti.

2. Schleicher, A. (2018). Strong Performers and Successful Reformers in Education World Class How to Build a 21st-Century School System. Organisation for Economic Co-operation and Development. https://doi.org/10.1787/2220363x.

3. Ukrainian Higher Education Institutions (2016). National Erasmus+ Office in Ukraine (EU-funded project). Retrieved from https://erasmusplus.org.ua/en/higher-education-in-ukraine/higher-education-institutions.html.

4. Horban, O., Kravchenko, O., Martych, R., & Yukhymenko, N. (2019). The regulatory functions of education in behavioral models. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (3), 152-157. https://doi.org/10.29202/nvngu/2019-3/23.

5. Bazaluk, O. (2015). Postmodernism: Philosophy of Education. Future Human Image2(5), 9-22.

6. Bazaluk, O. (2018). The Feature Transformations of the Basic Meanings of Greek Paideia in the Educational Theories in the Middle Ages. Schole12(1), 243-258. https://doi.org/10.21267/AQUILO.2018.12.10428.

7. Balinchenko, S. (2019). Mythologeme-Related Crisis of Identity: Reality and Fictional Markers of Alienation. Future Human Image11, 5-13. https://doi.org/10.29202/fhi/11/1.

8. Kieliszek, Z. (2018). National Identity as an Important Topic of the Research of the Man in the Future: “Opening” the Potential of the Fichtean an Concept of National Identity. Philosophy and Cosmology20, 83-91. https://doi.org/10.29202/phil-cosm/20/7.

9. Richardson, T., & Richardson, E. (2017). The Toyota Engagement Equation: How to Understand and Implement Continuous Improvement Thinking in Any Organization. McGraw-Hill Education.

10. Rudenko, S., Bazaluk, O., Tsvykh, V., & Kalmuk, I. (2019). The Role of Philosophical Disciplines in Educational Strategies for Specialist Training in the Field of Public Administration. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (3), 158-163. https://doi.org/10.29202/nvngu/2019-3/22.

11. Fatkhutdinova, O. (2018). Impact of Legal Education on the Development of Space Law. Advanced Space Law1, 42-49. https://doi.org/10.29202/asl/2018/1/5.

12. Programme for International Student Assessment (2019). Retrieved from https://www.oecd.org/pisa/.

13. The Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD) (2019). Retrieved from http://www.oecd.org/.

14. Educational, Scientific, and Cultural Organization (UNESCO) (2019). Retrieved from https://www.un.org/youthenvoy/2013/08/unesco-united-nations-educational-scientific-and-cultural-organization/.

15. Svyrydenko, D., & Yatsenko, O. (2018). Dialectics of Nominal and Real Power in the Ukrainian and World Politics. Ukrainian Policymaker2, 33-40. https://doi.org/10.29202/up/2/5.

16. Sallis, E. (2014). Total Quality Management in Education (3rd ed.). Routledge.

17. Bilyk, V., & Sheremet, I. (2019). A New View of the Nature of Reality and the Teaching Higher-Level Cognitive Strategies. Philosophy and Cosmology22, 92-100. https://doi.org/10.29202/phil-cosm/22/7.

18. Sahney, S. (2016). Use of multiple methodologies for developing a customer-oriented model of total quality management in higher education. International Journal of Educational Management30(3), 326-353. https://doi.org/10.1108/IJEM-09-2014-0126.

19. Psomas, E., & Antony, J. (2017). Total quality management elements and results in higher education institutions: The Greek case. Quality Assurance in Education25(2), 206-223. https://doi.org/10.1108/QAE-08-2015-0033.

20. Hickman, L., & Akdere, M. (2017). Stakeholder Theory: Implications for Total Quality Management in Higher Education. In Eighth International Conference on Lean Six Sigma: Leading the Future of Lean and Six Sigma Research Methodologieshttps://doi.org/10.5703/1288284316381.

 

Следующие статьи из текущего раздела:

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3861750
Сегодня
За месяц
Всего
2788
73851
3861750

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2020 Содержание №2 2020 Импликация системного управления качеством в украинских высших учебных заведениях: международный опыт