Научное образование в эпоху Industry 4.0: вызовы экономическому развитию и росту человеческого капитала Украины

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

С. Довгий, Академик НАН Украины, доктор физико-математических наук, профессор, Малая академия наук Украины, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В. Небрат, доктор экономических наук, старший научный сотрудник, orcid.org/0000-0002-5419-3181, Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Д. Свириденко, доктор философских наук, доцент, orcid.org/0000-0001-6126-1747, Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С. Бабийчук, кандидат педагогических наук, orcid.org/0000-0001-6556-9351, Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, г. Киев, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 повний текст / full article



Abstract:

Цель. Обобщение опыта реализации подходов научного образования в Украине, который учитывает необходимость преодоления кризисных явлений в современной экономике, в частности, соответствия современной украинской системы подготовки кадров мировым тенденциям, концептуализированных в теоретических положениях теории Industry 4.0.

Методика. Исходя из факта негативной динамики показателей развития украинской экономики, авторы предлагают верификацию потенциала научного образования как стратегии модернизации образования для обеспечения ним роли в формировании навыков для XXI века. Исходя из корреляции между наличием запроса на развитие навыков для XXI века в контексте требований современной экономики, и возможностями научного образования как признанной современной образовательной стратегии, авторы пытаются обосновать ответы на вызовы экономического развития и развития человеческого капитала Украины. Применены теоретические (анализ, синтез, систематизация, обобщение) и эмпирические (наблюдение, сравнение) методы исследования.

Результаты. Анализ негативных тенденций в отечественной экономике (показатели развитости человеческого капитала, глобальной конкурентоспособности и т. д.) позволил обосновать тезис о низкой институциональной способности современного отечественного образования предоставлять адекватный ответ на сложные вызовы экономики Industry 4.0. Анализ украинского опыта реализации научного образования продемонстрировал положительный эффект от распространения современных образовательных практик, которые резонируют с экономическими и управленческими трендами современности.

Научная новизна. Удалось обосновать подход, согласно которому распространение идей научного образования является одной из стратегий переориентации украинской системы подготовки будущих кадров для современного глобального рынка труда, наукоемкой и технологически насыщенной повестки дня развития человечества, предлагаемой концептом Industry 4.0.

Практическая значимость. Продемонстрированы прак­тические примеры реализации подходов научного образования, их ориентированность на развитие навыков XXI века и на включение в современные экономические процессы. Исследование показало не только прагматическое измерение потребности в трансформации образования на принципах научного образования (соответствие запросам рынка труда и т.д.), но и потенциал научного образования в контексте обеспечения субъектов обучения реальными инструментами для активного гражданства, помогая им стать реальными участниками социально-экономических и социокультурных трансформаций эпохи Industry 4.0.

References:

1. Schumpeter, J. A. (2017). Theory of Economic Development. Imprint Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315135564.

2. Drucker, P. (2012). The Practice of Management. Imprint Routledge. https://doi.org/10.4324/9780080942360.

3. Fukuyama, F. (2014). Political Order and Political Decay: From the Industrial Revolution to the Globalization of Democracy. Farrar, Straus and Giroux.

4. Hladchenko, M., Dobbins, M., & Jungblut, J. (2018). Exploring Change and Stability in Ukrainian Higher Education and Research: A Historical Analysis through Multiple Critical Junctures. Higher Education Policy. https://doi.org/10.1057/s41307-018-0105-9.

5. Fotea, A., & Gutu, C. (2016). Historical and Theoretical Framework of the Relation between Higher Education Institutions and the Process of Regional Economic Development. Entrepreneurial Business and Economics Review4(1), 23-42. https://doi.org/10.15678/EBER.2016.040103.

6. Oleksiyenko, A. (2014). Socio-economic forces and the rise of the world-class research university in the post-Soviet higher education space: the case of Ukraine. European Journal of Higher Education4(3), 249-265.

7. Kyvliuk, O., Polishchuk, O., Svyrydenko, D., & Yatsenko, O. (2018). Educational management as education diplomacy: strategies for Ukraine. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu, (3), 139-144. https://doi.org/10.29202/nvngu/2018-3/23.

8.  Hladchenko, M., & Vossensteyn, H. (2019). Ukrainian students’ choice of university and study programme: means–ends decoupling at the state level. Quality in Higher Education, 1-22. https://doi.org/10.1080/13538322.2019.1634878.

9. The Global Competitiveness Report 2018. Performance overview for Ukraine (n.d.). Retrieved from http://www.reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2018/country-economy-profiles/#economy=UKR.

10. Benešová, I., Smutka, L., & Laputková, A. (2018). Specifics of the Mutual Trade of the Post-Soviet Countries. Entrepreneurial Business and Economics Review7(1). https://doi.org/10.15678/EBER.2019.070102.

11. Human Development Indices and Indicators: 2018 Statistical Update (n.d.). Retrieved from http://hdr.undp.org/sites/default/files/2018_summary_human_development_statistical_update_en.pdf.

12. The Future of Jobs (n.d.). Retrieved from https://www.weforum.org/reports/the-future-of-jobs.

13. 16 Skills for 21st-century education (n.d.). Retrieved from http://www.tomorrowtodayglobal.com/2016/04/25/16-skills-21st-century-education.

14. ICASE: International Council of Associations for Science Education (n.d.). Retrieved from https://www.icaseonline.net/link2.html.

15. EUCYS-2017: Ukrainian students were honored with three European awards (n.d.). Retrieved from http://man.gov.ua/ua/news/academy_news/mizhnarodni--zdobutki-br-eucys-2017--ukrayinskikh-uchniv-vidznacheno-troma-evropeyskimi-nagorodam.

16. Science Education for Responsible Citizenship. Report to the European Commission of the expert group on science education (n.d.). Retrieved from http://ec.europa.eu/research/swafs/pdf/pub_science_education/KI-NA-26-893-EN-N.pdf.

17. Czyż, A., & Svyrydenko, D. (2019). Science Education as a Response to the Needs of the Modern Open “Education for Everyone” System. Future Human Image11, 14-21. https://doi.org/10.29202/fhi/11/2.

Предыдущие статьи из текущего раздела:

Посетители

3153169
Сегодня
За месяц
Всего
239
7495
3153169

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по выпускам 2020 Содержание №1 2020 Научное образование в эпоху Industry 4.0: вызовы экономическому развитию и росту человеческого капитала Украины