Преимущества магниторельсового догружателя над рельсовым тормозом на шахтном локомотиве

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Авторы:

В.В. Процив, доктор технических наук, доцент, Государственное высшее учебное заведение „Национальный горный университет“, профессор кафедры основ конструирования механизмов и машин, г. Днепропетровск, Украина

А.В. Новицкий, Государственное высшее учебное заведение „Национальный горный университет“, ассистент кафедры управления транспортом, г. Днепропетровск, Украина

А.И. Самойлов, Научно-производственная компания „Горные машины“, технический менеджер по колесному транспорту, г. Донецк, Украина

Реферат:

Цель. Целью работы является моделирование процесса торможения шахтного локомотива АРП10РВ колесно-колодочными тормозами совместно с магнитнорельсовыми тормозами или догружателями.

Методика. Составление уравнений Лагранжа второго рода, которые после преобразования в дифференциальные уравнения второго порядка решались в математическом пакете Wolfram Mathematica 8 для определения величины тормозного пути.

Результаты. Проведено теоретическое исследование возможности использования магниторельсовых тормозов в качестве магниторельсового догружателя двухосного локомотива АРП10РВ массой 10 т с составом нагруженных вагонеток. Доказано, что подвеска секций магниторельсового догружателя тягами на продольной балке, опирающейся на буксы первой и второй колесных пар, под близкими к вертикали углами, позволяет догрузить колеса локомотива и использовать более высокое значение коэффициента сцепления для реализации сил торможения шахтного локомотива, чем величина коэффициента трения скольжения секции магниторельсового тормоза по поверхности катания рельса.

Научная новизна. Научная новизна заключается в использовании уравнений Лагранжа второго рода. Для построения математической модели торможения шахтного поезда, локомотив которого оборудован магниторельсовым догружателем, для определения величины тормозного пути.

Практическая значимость. Появляется возможность просчитывать количество нагруженных вагонеток, которые шахтный локомотив может транспортировать вниз по опасному участку рельсовой колеи, используя магниторельсовый догружатель.

Список литературы / References

1. Таран И.А. Влияние промежуточной среды на взаимодействие тормозной колодки и колеса / И.А. Таран // Металлургическая и горнорудная промышленность.– 1997.– №2 (Спец. выпуск). – С. 33–35.
Taran, I.A. (1997), “Influence of intermediate environment on contiguity of skid and wheel”, Metallurgical and mining industry, Dnipropetrovsk, no 2, pp. 33–35.

2. Транспорт шахтний локомотивний. Перевезення людей і вантажів у виробках з ухилом колії від 0,005 до 0,050: СОУ 10.1.001.85790.007:2006. – Затв. Мивуглепромом України 06.10.2006. – Вид. офіц. – К.: 2006. – 47 с.
Mine locomotive transport. Transportation of people and loads in workings with the inclination of rail from 0.005 to 0.050: SOU 10.1.001.85790.007:2006. – approved by Minvuhleprom of Ukraine 06.10.2006, Official edition, Kyiv.

3. Блохин С.Е. Пути повышения тормозных возможностей шахтных локомотивов / С.Е. Блохин // Збірник наукових праць НГУ. – 2011. – №36. – Т. 2. – С. 63 – 67.
Blokhin S.Ye. (2011), “Ways of increase of braking possibilities of mine locomotives”, Collection of scientific works of National Mining University, Dnipropetrovsk, no.36, Vol. 2, pp. 63–67.

4. Проців В.В. Динамічна модель гальмівних систем, що реалізовують гальмівну силу в контакті колеса та рейки / В.В. Проців, О. Є. Гончар // Збірник наукових праць НГУ. – Дніпропетровськ, 2010. – №34. – Т. 2 – С. 160–171.
Protsiv, V.V. and Gonchar, O.Ye. (2010), “Dynamic model of the braking systems which realize brake force in the contact of wheel and rail”, Collection of scientific works of National Mining University, Dnipropetrovsk, no.34, Vol. 2, pp. 160–171.

5. Проців В.В. Наукове обґрунтування нових технічних рішень з удосконалення гальмівної системи шахтного шарнірно-зчленованого локомотива : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня докт. техн. наук: спец. 05.05.06 „Гірничі машини“ / Проців В.В. – Дніпропетровськ, 2011. – 36 с.
Protsiv, V.V. (2010), “Scientific substantiation of technical decisions on improvement of the brake system of the mine joint-joined locomotive”, Abstract of Dr. Sci. (Tech.) dissertation, Dept. Mining Engineering, National Mining University, Dnipropetrovsk, Ukraine.

Files:
2012_4_protsiv
Date 2013-08-13 Filesize 472.26 KB Download 648

Посетители

2947962
Сегодня
За месяц
Всего
185
8348
2947962

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по разделам Горная механика Преимущества магниторельсового догружателя над рельсовым тормозом на шахтном локомотиве